March 6, 2017, 01:04 PM

В Екатеринбурге нашлись родные «спрятанной» пенсионерки Фоминой

Родственники Дарьи Фоминой, подписавшей дарственную на квартиру, которую продали священнослужители, написали заявление в полицию. Они обратились в редакцию «Европейско-Азиатских Новостей» и рассказали, какие события предшествовали ее пропаже. По мнению племянника пенсионерки Валерия Фомина, ее опекун иерей Константин Вострецов не мог не знать, что у его подопечной есть родственники. Но по каким-то причинам упорно отрицал их существование.

- Валерий, как давно Дарья Михайловна Фролова жила одна, есть ли у нее еще близкие родственники, кроме вас и вашего отца?

- Она давно одна – замужем не была, детей у нее не было. Она средняя сестра – отец (Серго Фомин, старший брат Дарьи, – прим. ЕАН) ее старше на пять лет, а есть еще старшая сестра – она живет в Верх-Нейвинске и младшая, Роза, живет в Таганроге. Все они родные.

- Она давно себя чувствовала плохо, насколько тяжело?

- Наверное, последние года два у нее стало ухудшаться здоровье. Может быть, это была старость. Но она человек с высшим образованием, работала в «Уралгипромеде». На Химмаше она жила давно. Сначала жила на Луганской в коммуналке, а потом с этими соседями переехала по расселению, было это давно.

- Давно она ходила в церковь? Вообще Дарья Михайловна сильно верующая женщина?

- Нет, в церковь ходила последние три года. Всю жизнь она была такая железная коммунистка и с церковью ничего общего не имела. Это уже потом появилось. Ну, ходит и ходит. К нам приезжала, мы к ней ездили. Она всегда приезжала, поздравляла отца с днем рождения. У нее самой день рождения 25 февраля, в прошлом году мы уже не встречались, а в позапрошлом году да.

- Откуда вы узнали, что с Дарьей Михайловной что-то не в порядке? Почему узнали об этом от чужих людей, а сами были не в курсе?

- Соседи нам позвонили в прошлую пятницу.

- А почему раньше не звонили, они же давно знали, что ее куда-то увезли?

- Вот этого не скажу. Без понятия. На Новый год мы не смогли с ней связаться – ни поздравить, ничего. После праздников нам позвонила младшая сестра - тетя Роза из Таганрога, а до этого еще раньше отец с ней разговаривал. И вот тогда отец пожаловался, что с Диной что-то не то, не может с ней связаться. Потом тетя Роза сказала, чтобы не переживали, все хорошо. А тут день рождения 25 февраля, и мы ее найти не смогли.

Все это время Дарья Михайловна не отвечала на звонки. Сейчас ее домашний телефон отключен, а мобильного у нее не было. До Нового года отец с ней общался, она говорила, что ей плохо и она боится выходить на улицу. В конце прошлого года она стала жаловаться, что, когда выходит на улицу, проходит два шага и забывает, куда ей возвращаться.

- А до этого у нее с памятью были проблемы, жаловалась?

- Да нет, в принципе. Ну, может быть, начинались проблемы. Она стала забывать выключить чайник, например. В общем, все было нормально – мы были у нее в позапрошлом году летом. А потом нам рассказывали, что ее приводили из церкви в полуобморочном состоянии.

- Вы знали, что за ней ухаживал иерей Константин Вострецов?

- Мы знали, что ей помогают соседка и подруга. Одна из них позвонила, сказала, что в квартире чужие люди. Мы встретились, я узнал, что квартиру продали, а саму Дарью Михайловну увезли неизвестно куда. Она мне рассказала, что пыталась сказать священнику, что у нее есть родственники, а он утверждал ей, что нет никаких родственников.

- Получается, что до относительно недавнего времени особого ухода ваша тетка не требовала?

- Да. Соседка говорит, что батюшка раз в две недели привозил продукты ей.

- Когда вы узнали про эту ситуацию, вы пошли в полицию? Когда это было?

- Вчера написал объяснение и заявление в отделе полиции №13. Я написал, что прошу помочь в розыске такой-то с указанием ее настоящего местонахождения. В полиции меня спросили, откуда я узнал о ее исчезновении – из новостей или кого-то еще. Я сказал, что от соседки. На что мне сказали, что услышали из новостей и начали проверку. Насчет квартиры мне сказали, что теперь ее можно вернуть только через суд. Но дело-то не в квартире, дело в человеке.

- Скажите, Дарья Михайловна сильно доверчивая женщина, попадала под чужое влияние?

- В том-то и дело, что нет. Человек с высшим образованием, своим мнением.

- Скажите, что вы думаете насчет продажи ее квартиры, насчет дарственной, которую она подписала? Как оцениваете эту ситуацию?

- Ничего не могу пока сказать определенно. Думаю, что никаких нападок на церковь в освещении этой ситуации нет. Есть вопросы к конкретному священнослужителю, который ее знал близко и наверняка знал, что у нее есть родственники. Она же ездила ему помогала у него в доме. Тогда она нам звонила и говорила, что уезжает к нему на неделю.

- То есть вы знали про существование этого человека от нее самой?

- Да. Я не думаю, что он не знал про моего отца Серго Михайловича и других родственников. А отец как узнал про случившееся, так в субботу с постели не вставал… Еще вопрос: на каком основании он получал за нее пенсию. Она ведь жаловалась отцу, что не может платить за коммунальные счета, денег нет. Он ее спрашивал, куда она пенсию девает. Она невнятно отвечала, упоминая батюшку.

Мы не можем понять – признавали ли отца Константина ее опекуном в связи с тяжелым состоянием здоровья, или же это как-то иначе все происходило. Ведь в таком случае должно было быть какое-то решение, кто-то должен был его принимать. Могла ли она добровольно подписать дарственную - непонятно. Надеюсь, полиция во всем сейчас разберется. 

Напомним, как стало известно ЕАН, священник Екатеринбургской епархии Константин Вострецов увез пенсионерку в неизвестном направлении. Позднее выяснилось, что она потеряла память и перестала узнавать знакомых. На данный момент, по словам представителей епархии, женщина находится на лечении с «деликатным» диагнозом. однако место, где она проживает, никто не называет. Как заявил сам Вострецов, квартиру пожилая женщина переписала священнослужителям, и ее сейчас содержат на вырученные средства.

Беседовал Александр Родионов, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+