13 июня 2018, 16:22

В Верхней Пышме прошел фестиваль ретроавтомобилей

Поделитесь с друзьями

Экспонаты музея автомобильной техники УГМК представили на традиционном 11-м фестивале ретроавтомобилей «Российской газеты».

В этом году 12 июня, в День России, автомобильный фестиваль прошел на новом месте - в Верхней Пышме у Ледовой арены имени Александра Козицына, на площадке экстремальных видов спорта. Помимо самой выставки олдтаймеров, проводились соревнования по фигурному вождению. Зрителям удалось увидеть не менее полусотни редких автомобилей и мотоциклов, сообщает пресс-служба УГМК.

Одной из главных тем фестиваля стало 120-летие со дня рождения выдающегося отечественного инженера, главного конструктора ГАЗа в 1930-е –1940-е годы, лауреата пяти Сталинских премий Андрея Липгарта. Плодами его труда являются не только несколько десятков легковых и грузовых машин, которые проектировали и собирали на автозаводах в Горьком и Миассе, но и без преувеличения вся отечественная конструкторская школа. «Он создал слаженный и сильный конструкторский ансамбль, и звучание его было великолепно», - писал Николай Добровольский, фотограф Горьковского автозавода. Конструкторская школа ГАЗа оказала огромное влияние на формирование конструкторских подразделений почти на всех автозаводах СССР: ЗИЛа, АЗЛК, УАЗа, МАЗа, ВАЗа и других.

В 2018 году Музей автомобильной техники УГМК принял участие в данном фестивале в третий раз. Исходя из заявленной организаторами темы выставки, музей показал четыре экспоната: ГАЗ-М20Б «Победа», ГАЗ-21В «Волга», ГАЗ-51 АМ-3 и ГАЗ-69.

Каждый из представленных на выставке автомобилей чем-то уникален:

ГАЗ М-20Б «Победа» – кабриолет из экспозиции Музея автомобильной техники УГМК, выпускался в 1949 - 1953 годах. Производство этого автомобиля связано с выходом Постановления Совета министров СССР от 17 мая 1948 года «О производстве легковых автомобилей с открытым кузовом». В стране дефицит холодной стали, необходимы автомобили с минимальным использованием листового металла. Всего с конвейера сошло 14 222 кабриолета. Сейчас «Победа» в кузове кабриолет большая редкость среди коллекционеров. В целом же «Победа», в кузове кабриолет или нет – весьма современный для своего времени автомобиль с массой передовых по мировым меркам технических решений и знаковая машина в истории отечественного автомобилестроения.

В выставке приняла участие «Волга» так называемой первой серии. На сегодняшний день машины, выпущенные с 1956 по 1958 год и имеющие характерную решетку радиатора со звездой – это самые редкие и ценные «Волги». Между тем автомобиль задумывался с другим оформлением передней части, а решетку со звездой машина приобрела практически случайно. По устоявшейся еще с 1930-х годов традиции каждая новая модель перед началом выпуска должна быть одобрена руководством страны. В 1956 году новую модель Горьковского автозавода принимал министр обороны Георгий Жуков. Предложенный газовскими художниками вариант облицовки радиатора с вертикальными прорезями ему решительно не понравился. На исправление «недостатка» министр дал две недели. За это время была создана новая версия с одним из главных символов СССР – звездой. Такой вариант был принят производству, и 32 тыс. автомобилей, выпущенных в следующие 2 года, имели именно такую решетку.

ГАЗ-51 стал самым массовым отечественным грузовиком: с июня 1946-го по апрель 1975 года было выпущено 3 481 033 автомобиля. Музей автомобильной техники УГМК представит на выставке не простой бортовой грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны, а спецмашину – ГАЗ-51 АМ-3 (автомобиль милиции № 3). Автомобиль предназначался для личного состава отделений милиции. Такой автомобиль любитель отечественного кино встречал в фильмах Леонида Гайдая – комедиях «Самогонщики» (1961 год) и «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» (1967 год).

Фото: Пресс-служба УГМК

Поделитесь с друзьями

Комментарии (0)

Читатели еще не оставляли комментариев.

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополните новость