18 августа 2017, 21:25

Владимир Шахрин: «Если новые поколения хотят других перемен - пусть дерзают!»

Поделитесь с друзьями
Легендарный «Чайф» поздравит екатеринбуржцев с Днем города большим концертом. Группа сыграет на Площади 1905 года. После этого уральские музыканты продолжат тур "Вместе теплей" по городам России, Англии и Северной Америки. Журналисты ЕАН встретились со лидером группы. О своем отношении к политической карьере Ройзмана, храму-на-воде в Екатеринбурге и Цою Владимир Шахрин рассказал в эксклюзивном интервью.

- Вы пишете книги, снимаете кино, выступаете там в роли рассказчиков. А есть такой вид деятельности, которым вы мечтали заняться всю жизнь и вам это не удавалось?

Андрей Матвеев- писатель, журналист и очевидец многих событий в жизни «ЧайФа» 

– То, что вы перечислили, происходит короткими эпизодами. Я понимаю, что я не писатель, не актер, и поэтому книжку, которая вышла, я и не писал («Открытые файлы», В. Шахрин, 2006 г., – прим. ЕАН). Это была спонтанная идея. В 2003 году я начал чистить свой домашний компьютер и понял, что там хранятся папки, о которых я просто забыл. Начал открывать, и оказалось, что внутри находится то, что мне интересно читать: какие-то
задумки на сценарий фестиваля «Старый новый рок», например, какие-то письма. И я вдруг подумал, что, наверное, многим было бы интересно заглянуть в мой компьютер. Я отнес всю эту информацию писателю Андрею Матвееву, и он сказал, что это имеет литературный смысл.
Андрей Матвеев  

Этого никто не делал до тебя.

 

Время было такое, что еще соцсетей не было, и мы называли Андрея системным администратором книжки. И он превратил этот хаос информации в книгу. Добавил необходимые связочки. И книга вышла. В кино я тоже
снимался по просьбе друзей и в тех ситуациях, когда отказаться было неудобно.

Евгений Горенбург — советский и российский врач, музыкант, предприниматель. Директор, президент спортивного клуба СК «Динамо — Хоккей на траве», соучредитель нескольких коммерческих организаций Екатеринбурга. В 1980—1990-х годах принимал активное участие в деятельности Свердловского рок-клуба, создатель и лидер рок-группы «Топ». Организатор и директор ежегодного рок-фестиваля «Старый Новый Рок»

Например, фильм «Про рок». Там была и хорошая компания. Это плод коллективного труда: и Женя Горенбург приложил много усилий, и Олег Ракович, и Кирилл Котельников. Те люди, которые профессионально
занимаются кинематографом. И все это выглядит достойно.
На данный момент то, чем я не занимался, но хотел бы заняться, - это радиоспекталь. Один молодой человек презентовал нам ни много ни мало - сценарий настоящего мюзикла, основанного на текстах наших песен.
Недолго думая, я дополнил текст: сделал новые сюжетные линии, придумал героев.
И тут пришло понимание, что на театральной сцене мы этот мюзикл не поставим. Кино тоже вряд ли снимем. У нас не будет на это денег. А вот сделать радиоспектакль нам вполне по зубам, подумал я. И мы нашли режиссера Тимура, который делал очень хорошие спектакли по книжке нашего земляка Коротича про "Жужу". Сейчас мы доделали радиоспектакль.

- Вы сказали, что не получится сделать полноценный мюзикл для сцены. То есть вы это с кем-то обсуждали?

Олег Ракович- режиссер, старый друг музыкантов группы "Чайф"

- Мы это обсуждали. Наши знакомые, которые понимают в мюзиклах, говорили нам: «Нужно больше юмора, нужно больше секса, кровищи туда добавить, чтобы он стал популярен». Чтобы это стало коммерчески
выгодным.

Кирилл Котельников - режиссер, документальной ленты «С чего начинается Родина…»

- У нас замечательный театр музыкальной комедии. А вы фигура федерального масштаба. Может быть, будет возможность там его поставить?

Александр Владимирович Коротич — советский и российский художник, дизайнер, писатель и педагог. Ведущий дизайнер Первого канала, арт-директор проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей»

- Мы решили, что, если сделаем сначала радиоспектакль, будет проще. Потому что многие режиссеры, к которым мы приходили, мало знают песни группы «Чайф». И они не очень понимают, почему сценарий написан именно так. А песни – это часть сюжета мюзикла. Один из героев, например, - это парень, который воевал в горячих точках. То есть в принципе там серьезная история. Описывается жизнь парня во дворе. И все, что там происходит, можно спроецировать на страну.

 

Майк Науменко — известный советский рок-музыкант, основатель и лидер рок-группы «Зоопарк». Первый советский музыкант, совместивший в своём творчестве корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре бытового реализма

- То есть можно сказать, что радиоспектакль будет пилотным проектом?

- Да, мы на это надеемся. Но в кинематографе все немного сдвинулось. Есть очень хороший режиссер – девушка. Фамилию я вам не назову. Она заинтересовалась этой идеей. Я посмотрел ее работы. Замечательные короткометражные фильмы. И они с Тодоровским-младшим сказали, что этот сюжет не очень хорош. Говорили о том, что должно быть больше событий. Должно быть больше локаций.
Тот сценарий, который есть сейчас, идеален для театра: два дня жизни маленького двора как проекция жизни всей страны и мироздания в целом. Для радиоспектакля тоже хорошо. Поэтому посмотрим. Траты будут немаленькие, а вот заработать уже проблематично. Но с другой стороны, я понимаю, что в городе Екатеринбурге мюзикл по песням группы «Чайф» был бы уместен.

- На днях одна из горожанок предложила возвести памятник Цою в Екатеринбурге. Вы лично присутствовали на квартирниках Цоя в Свердловске и написали мемуары в журнале Архитектурного института. Как вы думаете, надо?

- Не так немного. В журнале я не хотел размещать. Да, я написал очерк, но не для газеты, а для себя. Что касается памятника Цою, то я не очень понимаю, зачем он нужен. Цой был тут два раза за все время.
Например, Саша Башлачев здесь жил, учился, и часть его творчества создавалась именно здесь. В свое время у нас была другая идея – поставить памятник поколению Yesterday. Была идея принести культовые вещи этого времени (кассетные магнитофоны, проигрыватели, приемники, на которых ловили «Голос Америки», самиздатовские книжки). И залить все это веществом, которое при изготовлении памятников используют. Наверное, это было бы уместно. Вот в этом памятнике можно было бы осветить приезд Виктора Цоя и Майка Науменко.
В принципе, в то время приезд лидера «Зоопарка» был гораздо более важным событием. Цоя тогда никто не знал. Науменко взял Цоя в нагрузку. Играли они не бесплатно. Со всех нас собирали по рублю. Это были так называемые квартирники. Концертов шесть они сыграли в тот приезд за два дня. И вообще ждали-то Майка и рубль давали за него. Цой был, как сейчас уже можно сказать, приятной неожиданностью. Бегунов поехал на квартиру, где они все тусовались, и я потом спросил у него: «Ну что, Майка видел?». Он говорит: «Ну да. Поговорили. Очень круто. С ним еще один чукча приехал, и все время в разговор встревает».
Владимир Бегунов  

«Ну да. Поговорили. Очень круто. С ним еще один чукча приехал, и все время в разговор встревает».

 

- В трейлере еще не вышедшего фильма «Про рок» вы говорите фразу: «Сделать хорошую группу абсолютно возможно». Поделитесь рецептами для молодых поколений?

– Во-первых, я говорил о том, что сделать хорошую группу возможно, а вот сделать коммерчески успешный коллектив - это уже другая история. Я не знаю про это. А вот сделать группу с хорошей сценической картинкой,
историей, аурой, конечно, возможно. Делиться секретами тут не совсем уместно. 
Я посмотрел уже этот фильм целиком. В нем есть эффект хорошего игрового кино - ты не знаешь, чем все это закончится. Ты думаешь: «А что будет дальше?». Идея фильма «Про рок» следующая: эксперты отсматривают
большое количество молодых групп и из них выбирают три. Этим группам дают камеры, и они фиксируют на нее свою жизнь. Раз в год приезжает съемочная группа и снимает отчеты о том, какими стали эти группы.
Я считаю, что мы выбрали правильные начинающие команды и наблюдать за ними интересно. И я вижу, что они другие. В принципе, вспоминая себя, я понимаю, что для нас быть парнями с гитарами уже было достаточно. Никто
не мог подумать, что наши песни будут звучать на радио. Что у нас будут какие-то гастроли, что нам будут платить за это деньги. Это не обсуждалось ни на одной репетиции. А современные молодые группы, если у них нет
выхлопа, прекращают деятельность.

 

 

– Я сразу вспомнил о книге про уральский рок Антона Касимова и Дмитрия Мелких «Малахитовые гитары». Там говорится, как первые составы «Смысловых галлюцинаций» уходили, потому что не видели коммерческого успеха. Оставался только Бобунец.

– Да, это похожая история. Кстати, в этом фильме как раз таки «Смысловых галлюцинаций» много, потому что они лучше в этом понимают. Так как это ребята этого поколения. 

– А с чем это связано? С другим временем?

– Да. Другое время, более прикладное отношение к самой музыке. Мы вот взяли гитары у руки, потому что это была мода. Да и хотели обратить на себя внимание девушек. Я всегда говорю, что нами двигал половой инстинкт. Нам было по 13-14 лет, и нам нужно было, чтобы на нас обращали внимание девчонки.
Парень с гитарой уже вызывал интерес. Заняться-то особо было нечем. Концертов никаких не было. По телевизору не показывали. В Новый год только если концерт группы ABBA покажут.

– Вами двигала жажда андеграунда в то время?

– Даже слово такого не было. Была просто жажда иметь то, что тебе нравится, то, что тебе интересно. Поймите, не было такого выбора развлечений, и мы сами создавали эти развлечения. Музыка для меня была пищей. Я «ел» музыку на завтрак, обед и ужин.
Я утром делаю зарядку, ставлю виниловую пластинку и занимаюсь сорок минут. Каждый день слушаю старую музыку, которая раньше не доходила до нашего города. А сейчас она доступна. И она сочинялась в то время, когда на Западе музыка еще была не за деньги. И она была им интересна, потому что это такой жанр. Эту музыку очень интересно слушать. Я люблю музыку пятидесятых, шестидесятых и начала семидесятых годов.

– Что вы слушали сегодняшним утром?

The Dave Clark Five (также The DC5) — британская поп-группа, образованная Дэйвом Кларком в 1957 году в Лондоне, Англия. В первой половине 1960-х годов коллектив (звучание которого во многом определяли саксофон и мощные барабанные партии) считался лидером «Тоттенхэм-саунда» (стилистической бит-волны, конкурировавшей с мерсибитом), а также главным конкурентом The Beatles на британской поп-сцене

- The Dave Clark Five – это британская группа. У меня есть три их пластинки, 1964, 1965 и 1968 года. Этот коллектив по три альбома в год записывал. У них потрясающее звучание. У британцев больше музыкальных свежих идей. И тут молодая группа и часто звучат различные дудки в музыке. Причем необычно и драйвово.

Владимир Сергеевич Бегунов — российский гитарист и автор песен, основатель и бессменный участник группы «Чайф»

- Ваш друг Владимир Бегунов - заядлый болельщик нашего «Урала». А вы ходите на матчи «шмелей»? Есть ли игры и игроки «Урала», которые вас впечатляют?

– Вова и на хоккей, и на футбол ходит. Чтобы быть спортсменом и любителем спорта, нужно быть азартным человеком. Я гораздо менее азартный человек.

– Но вы всей группой смотрели финал исторического матча против «Рубина», когда «Урал» вышел в финал Кубка России…

– За компанию я смотрю футбол с удовольствием. Особенно если нахожусь с группой в туре. Мы бронируем стол в месте с большим экраном, садимся, пьем пиво. Я не могу сказать, что фанат и болельщик «Урала». Тут есть две вещи. Честно говоря, когда у меня есть время, я хожу на хоккей с мячом. Я являюсь членом попечительского совета нашего местного «Динамо». Потому что Женя Горенбург - председатель этого клуба. Я вижу там фанатичных людей, которые преданы этому виду спорта. 90% любителей этого спорта и игроков - это люди из Екатеринбурга. В крайнем случае, из Березовского. И у них родители играли в хоккей на траве. И у них много трофеев. А вот когда я гляжу на ФК «Урал», задаю себе вопрос: «А там наши-то свердловчане есть?» Например, тот же Павлюченко бегал. Но когда закончится контракт, он глазом не моргнет и сменит футболку «Урала» на другую.

– Тем не менее когда была игра с «Зенитом» и игрока нашего «Урала» несправедливо удалили, именно Павлюченко пошел заступаться за него…

- Мне кажется, он делал это не потому, что он за «Урал», а потому, что он за команду. Это нормальный мужской поступок. Но он так бы сделал, даже если бы играл в «Анжи». И, когда я смотрю футбол, мне хочется болеть за наших, за екатеринбуржцев. В принципе, в тех матчах, о которых мы с вами вспомнили, «Урал» играл хорошо. Они выглядели очень достойно. Но вот во втором тайме против «Локомотива» в финале они, как мне показалось,
откровенно сдулись.
Вот вы спросили, и я вспомнил о том, как ходил с отцом за СК на Центральный стадион, там играли в хоккей с мячом. Представьте: мороз, холод, люди в шубах и валенках. Было гораздо меньше развлечений. На
улице -20, а болельщиков куча. Все ходили смотреть на наших, на Дуракова того же….
А сейчас человек утром проснулся, и ему на мобильный приходит куча предложений: сходите в наш ресторан, посетите наш клуб, посмотрите фильм бесплатно. И он думает: «Мне разорваться, что ли?»
А раньше приезжал один коллектив и играл неделю. При этом никаких концертов больше не было. Но те же британцы понимают, например, что футбол - это национальная культура. Думаю, что сейчас и англичане  переживают, когда приходят болеть в Манчестере за своих, а там иностранцы.

- В центре нашего города есть дом, и, если заглянуть в его окно, то оттуда выглядываете вы. Арт-объект, где вы изображены в полный рост. Видели ли вы его? Впечатлил он вас?

- Я бы увидел, но пока нет. Год уже живу за городом. Честно говоря, у меня дома на стенах не висит собственных портретов и каких-либо регалий. Меня всегда смущает, когда я вижу посвященные себе фигуры из песка и так далее.
Напротив окна Миши Шаевича Брусиловского в сквере на Ленина стоит скульптурная группа «Горожане», одна из фигур - это как раз он. И когда его спрашивали, нравится ли ему, он говорил: «Подойду к окну, взгляну. Я тут в тепле, а им-то там холодно».
Миша Брусиловский  

«Подойду к окну, взгляну. Я тут в тепле, а им-то там холодно».

 

- Вы несколько лет назад отстаивали историческое здание на Гоголя. Есть ли сейчас части старинного Екатеринбурга, состояние которых вас сильно беспокоит?

– Меня больше всего беспокоит картинка городского пруда. Я считаю совершенным безумием поставить там храм по многим причинам. Эта картинка, эта перспектива показывает нам развитие Екатеринбурга: вот "Космос", вот Динамо, вот современные небоскребы. Все гармонично. И тут вдруг прямо посередине появляется объект, который отбрасывает тебя назад. Причем архитектура проекта, его стилистика копирует храм Василия Блаженного. То есть это 15-16 века. Когда Екатеринбурга еще не было.
Все уральские храмы совершенно другие. И этот храм будет инородным. Также я считаю, что храмы вообще-то строят для прихожан. А не для красоты. А там, в центре, прихожан раз-два и обчелся. На мой взгляд, храмов недостает в спальных районах.
Хотя я и уважаю этих людей. Они большие молодцы, у них большой бизнес. Они делают огромную работу, в том числе и благотворительную. Но в этом случае он берет грех на душу. Потому что это - гордыня. Он говорит, что я хочу и так будет. И он не привык отступать. Эти люди привыкли добиваться своего, и поэтому они богаты, и в этом смысле молодцы.
Но здесь мне хочется им сказать: «Не надо. Умерьте свою гордыню». Если вы хотите остаться в истории Свердловской области как человек глубоко православный, возьмите программу по восстановлению церквей в Свердловской области. Там десятки старинных полуразрушенных церквей. По сравнению с этими людьми я нищеброд последний, но мы пытаемся помочь восстановить храм в селе Каменноозерском Богдановичского района. В деревнях храм нужен как нравственная планка. Чтобы мужик, который пришел после покоса, когда его тянет бухнуть, видел красоту церкви и говорил: «Нет. Не буду. Это нехорошо».
Я ни в коем случае не религиозный человек, не воцерковленный, но с глубоким уважением отношусь к любой религии. Православие же - это, безусловно, часть страны, в которой я живу. Как часть культуры я его очень ценю.
И от всей этой истории с храмом пахнет грязной игрой. Они полагают, видимо, что если у нас будут какие-либо проблемы, то он закроет любую финансовую дыру. Вот и Женя Ройзман говорит, что не против. Хотя, думаю,
Женя понимает, что этого делать нельзя.

- Вы за него голосовали?

- Я не очень понимаю, что сейчас происходит в голове у Ройзмана. Я всегда был против того, чтобы он шел в политику. И когда он шел еще в депутаты, я ему говорил: «Я не хочу за тебя голосовать». Так же я не хотел, чтобы он был мэром. И выиграл он мэрские выборы, потому что люди, когда голосуют, забывают, что они выбирают чиновника.
Если бы у нас проходил конкурс «Мистер Екатеринбург» или «Самый клевый парень нашего города», то я бы проголосовал за Ройзмана. У нас в стране существует вертикаль власти, любой политик и чиновник должен быть вписан в эту вертикаль. Если ты в нее не вписываешься, у тебя постоянно будут проблемы.
Когда он шел в мэры, он говорил: «Я за фонд. Мне нужно Маленкина вытащить». Но теперь видно, что он пошел в мэры не из-за фонда. Маленкин уже на свободе, а фондом он не занимается. А он хочет идти дальше и дальше быть
этим политиком. Причем по принципу: «Выберите меня, потому что я клевый парень». Я же иногда заглядываю в его YouTube канал, который он открыл.

- А как вам его пробежки в центре?

- Это секта. Мне они напоминают Фореста Гампа. Но Жене, видимо, нравится быть интернет-звездой, но для этого совсем необязательно идти в губернаторы, чтобы мы становились заложниками его личных амбиций.

- Некоторые русские рокеры, например Юлия Чичерина и Вадим Самойлов, поют о Донбассе и гражданской войне на Украине. Насколько правильно, на ваш взгляд, использовать рок как орудие пропаганды?

- Пусть это каждый решает для себя сам. В этом плане я считаю, что мы можем быть свободными людьми. У них есть свои убеждения. Так же, как есть позиция и убеждения и у тех молодых людей, которые выходили на Майдан. Но мне кажется, что они безжалостно отнеслись к старикам, дали им понять, что вся их жизнь была напрасна.
Воля народа, который живет в данном месте, это высшая справедливость, только народ вправе решать, по каким законам им жить, а военные действия, конечно, надо прекращать.
Я не могу сказать, что мне все равно, что там происходит. Когда все это началось и к нам приехали беженцы из Донецка, я им начал помогать, 25 из них дети. Я им фрукты возил, коляски от детей и внуков отдавал. Когда люди поняли, что они тут надолго, начали искать работу и в общем-то все обустроились.
А вообще это очень больная тема. Эти люди не хотят говорить по-украински, но им уже и надоела гражданская война. Там наступил время сильных. У кого автомат, тот и прав. На Донбассе сейчас правит принцип: кто сильнее, тот и круче.
В прошлом году мне, например, помогал на садовом участке парень с Донбасса. Он очень усердно работал. Когда я приходил и говорил: «Все, хватит», то он отвечал: «Да вы что!.. Я тут у вас как на курорте. Птички поют». Для людей на Донбассе концерт Чичериной праздник.

- У вас рекордная узнаваемость в Екатеринбурге. Есть ли у вас мысли идти в политику?

- Я понимаю, что если ты пойдешь в политику, то каждый день будешь вынужден идти на компромиссы, встраиваться в систему. Я гитару в руки взял как раз для того, чтобы выйти за рамки системы и не быть в ней. Это был личный протест. Я не хотел, конечно, никого свергать, но мне хотелось самому выбирать, какие книги читать, какую музыку слушать и какие фильмы смотреть, с кем общаться и так далее.
Этого я добился. А если новые поколения хотят других перемен, то пусть дерзают!
Фото: ngs.ru
Поделитесь с друзьями

Комментарии (1)

Людмила / 19.08.2017 в 15:41

БлагоДарю, по-нашему.Помощи... во всех ваших проектах.

ответить

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополните новость


поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
18+
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Регионы

Сохранено

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня
21 января 2018