April 18, 2014, 09:31 AM

Екатеринбуржцы вырываются из оков «мобильного рабства»

Процедура перехода от одного оператора к другому с сохранением номера становится все проще и доступнее.

В начале декабря прошлого года в законную силу вступил закон об отмене «мобильного рабства». Благодаря этому абоненты одного сотового оператора теперь могут перейти к другому, не меняя свой мобильный номер. В компании «МегаФон» такую услугу предоставляют уже несколько месяцев. Корреспондент агентства ЕАН узнал, какие нюансы нужно учитывать при переподключении, во сколько эта опция обойдется абоненту и почему заявку могут отклонить.

Как рассказала пресс-секретарь «МегаФона» Александра Репьева, стать пользователем их сотовой компании может пользователь любого другого оператора. Время переподключения составит 9 дней.

«Для физических лиц переход с одного оператора на другой осуществляется в течение 8 дней. На 9 день непосредственно осуществляется переподключение. Однако заявки не всегда могут одобрить. По статистике около 50 процентов обращений отклоняют», - говорит Александра Репьева.

С подобным явлением столкнулась жительница Екатеринбурга Надежда Земскова. После того, как она подала заявку о переподключении на «МегаФон», через несколько дней ей пришло СМС о том, что ее обращение отклонено. «Мне приходило сообщение, что мою заявку отклонили. Но мой новый оператор подал ее повторно, и тогда уже ее одобрили», - рассказывает Надежда.

Александра Репьева объяснила, что причин для этого может быть несколько. «Могут не совпадать паспортные данные. Это происходит не только из-за невнимательности при заполнении заявки. Просто человек мог сменить фамилию. Еще трудности возникают, когда абонент забывает, на кого на самом деле оформлен договор», - поясняет пресс-секретарь «МегаФона».

Нужно сказать, что сама процедура перехода с одного оператора на другого с сохранением номера достаточно простая.

«Сначала я пошла в офис компании своего оператора. Там у меня сверили паспортные данные, договор, узнали тариф и проверили, нет ли задолженности. После этого в устной форме мне подтвердили, что теперь я могу перейти на другого оператора. После этого я пришла в офис «МегаФона» и подала заявление на переход с сохранением номера телефона. Сотрудник офиса заполнил за меня заявление, я подписалась. Также я заплатила 100 рублей на услугу. Мне выдали новую сим-карту. Сказали ждать от 7 до 10 дней», - делится опытом Надежда Земскова.

Как отмечают в компании «МегаФон», несмотря на то, что сим-карта на руках у владельца с первого дня подачи заявки, вставлять ее в телефон сразу не нужно. До момента активации она не работает.

Надежда также рассказала, что за то время, пока идет процесс рассмотрения обращения, абоненту могут позвонить из компании старого оператора и узнать, почему человек принял решение о переподключении.

«У меня уточняли причину, по которой я решила перейти на «Мегафон». При этом для меня этот звонок был бесплатным, даже если бы я была в роуминге», - говорит женщина.

В компании «МегаФон» объяснили, что переподключение происходит чаще всего ночью. «Обычно смс приходит в ночное время. Это делается из расчета, что на несколько часов у абонента может пропасть связь», - рассказала Александра Репьева.

Стоит отметить, что после того, как номер телефона окончательно зарегистрируют у нового оператора, абоненту придет сообщение с его лицевым счетом. Он нужен для того, чтобы впоследствии пополнять баланс.

«Дело в том, что из-за перехода к другому оператору я больше не могу класть деньги на счет через терминалы. Пополнить счет можно только в офисах компании. Но это не доставляет неудобств, потому что по городу их очень много. Тем более можно оплатить через Интернет», - рассказывает Надежда.

Пресс-секретарь «МегаФона» также назвала несколько причин, по которым абоненты переходят от одного оператора к другому. «На это влияют качество услуг, широта покрытия сети, цена, а также скорость мобильного Интернета. Например, у нас в компании хороший 3G и 4G Интернет», - говорит Александра Репьева.

Отметим, что как таковой статистики о количестве воспользовавшихся данной услугой на территории Свердловской области еще нет. Дело в том, что сервис еще не пользуется большим спросом, однако люди постепенно начинают проявлять к нему интерес.

Добавим, что сегодня, 18 апреля, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сообщил, что число перенесенных номеров абонентов от одного оператора к другому по всей России превысило уже 150 тысяч. Ольга Анцирева, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+