May 30, 2017, 04:13 AM

Директор ХК «Автомобилист» Максим Рябков: «Мы открываем новую страницу в истории клуба»

Трансферная кампания в ХК «Автомобилист» к началу лета практически завершилась. Команду пополнили 12 новых хоккеистов, в том числе вернулись любимцы публики Якуб Коварж и Никита Трямкин. О том, как проходили переговоры с игроками, как обстоят дела с финансированием и какие сюрпризы ждут болельщиков в новом сезоне, в интервью ЕАН рассказал директор екатеринбургского хоккейного клуба Максим Рябков.

— Максим Николаевич, в преддверии нового сезона в составе команды произошли существенные изменения. Каковы предварительные итоги нынешней трансферной кампании?

— На данный момент практически завершено формирование команды, остались 1-2 вакансии, не больше. Эти свободные места относятся к линии атаки. Если нам кто-то еще и нужен, то это нападающие, потому что тем, как выглядит вратарская линия и линия обороны, мы довольны. Конечно, только сезон покажет, как это все будет выглядеть на льду, но тех целей, которые мы ставили вместе с главным тренером Владимиром Крикуновым и спортивным директором Олегом Гроссом, мы, надеюсь, достигли.

Изменения произошли достаточно большие, и это естественно. В этом году мы начинаем новую страницу в истории «Автомобилиста» и надеемся, что она получится яркой и успешной. Для первого шага нам нужна была глобальная перестройка состава, требовались люди мастеровитые и знающие, как побеждать, как это делать стабильно, а не эпизодически.

— Давайте посмотрим на вратарский состав. Согласно информации на сайте КХЛ, в составе нашей команды значится уже пять голкиперов. Это Игорь Устинский и Владимир Сохатский, которые успешно защищали ворота «Автомобилиста» в прошлом сезоне, вернувшийся в команду Якуб Коварж и молодые игроки Владислав Гросс и Максим Кукурудза. Не много?

— Дело в том, что в этом году мы создаем свой фарм-клуб в Высшей хоккейной лиге — «Горняк» (Учалы). Это команда, которая два года подряд становилась чемпионом МХЛ-Б, принадлежащая одной из составных частей «УГМК-Холдинга» — Учалинскому ГОКу. Сейчас мы ждем официальные бумаги от Федерации хоккея России по его включению в ВХЛ, но все инспекции уже пройдены. Мы получили персональные гарантии исполнительного директора ФХР Дмитрия Курбатова.

Работа на договорной основе с нижнетагильским «Спутником» оказалась совершенно неэффективной для ХК «Автомобилист», поэтому и было принято решение о создании собственного фарм-клуба. Часть контрактов сейчас подписывается именно в интересах клуба «Горняк» (Учалы). То есть некоторые игроки будут находиться в системе «Автомобилиста», но не факт, что выйдут выступать за основной состав прямо в следующем сезоне. Мы будем за ними следить, на них рассчитывать и в случае, если они себя отлично покажут в ВХЛ, предоставим им право выступать за основную команду.

Но на данный момент в «основной обойме» у нас остаются три вратаря — это Якуб Коварж, Владимир Сохатский и Игорь Устинский.

— Кстати, о Коварже. Легко ли было вернуть его в команду, как проходили переговоры?

— У Якуба была мечта вернуться в Екатеринбург, поэтому переговоры прошли достаточно легко и гладко. С нашей стороны было стремление восстановить, так сказать, историческую справедливость (улыбается), и мы хотим, чтобы Якуб получил возможность играть за команду и за город, который он полюбил и в котором полюбили его.

— Наверняка его появление в команде, а также возвращение Никиты Трямкина привлечет на арену большое количество болельщиков — у обоих достаточно много фанатов...

— Конечно, это любимые и узнаваемые екатеринбуржцами игроки, многие хотят увидеть их вновь в майках с буквой «А» на груди. Но я думаю, что в нынешнем составе достаточно много и других новых хоккеистов, которые будут интересны болельщикам — имена Игоря Григоренко, Франсиса Паре, Егора Миловзорова, Дмитрия Пестунова и других наших новичков говорят сами за себя. И не забывайте, что из прошлого состава все лидеры остаются в «Автомобилисте». Среди них много ярких людей, таких как Артем Гареев, Михал Чайковски, Анатолий Голышев, Алексей Симаков, Алексей Михнов, Александр Торченюк, Алексей Василевский и многие другие.

— Болельщики в соцсетях высказывают опасения, что Голышев может перейти в питерский СКА. Наверное, только вы можете их успокоить...

— Могу только сказать, что у Анатолия контракт с «Автомобилистом» еще на два года. И у нас нет намерений со своей стороны эту ситуацию менять.

— Максим Николаевич, что можете сказать про линию обороны? Удалось ли ее усилить, как это было необходимо, по словам главного тренера Владимира Крикунова?

— В защиту мы взяли, включая Никиту Трямкина, сразу 5 опытных игроков. Если Трямкин вернулся к нам из НХЛ, отказав в продлении контракта клубу «Ванкувер Кэнакс», то в дополнение к нему были подписаны еще 4 игрока, которые имеют опыт от 500 игр и выше в КХЛ, в чемпионатах России, они играли за большинство топовых команд страны. Это наш собственный воспитанник Георгий Мишарин, который никогда не играл на высшем уровне за команды Екатеринбурга, так как уехал из города еще в юношеском возрасте, и теперь ему предстоит выйти на родной лед перед родной публикой. Также «Автомобилист» пополнили Станислав Егоршев, Денис Бодров, Кирилл Лямин. Все защитники опытные, мастеровитые. В основном ориентированные на добротную игру в обороне, чего нам не хватало в предыдущем сезоне. Атакующих игроков в линии обороны у нас и в прошлом году было достаточно, а вот справляться с основной функцией по защите наших ворот и помощи вратарю призваны именно эти опытные люди.

— Сейчас хоккеисты в отпуске, когда они вновь приступят к работе?

— 3-4 июля на базе нашего партнера — европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» — пройдет углубленное медобследование игроков. Сразу после этого на базе в Курганово в окрестностях Екатеринбурга пройдет первый сбор. Затем планируется выезд на сбор в Чехию с проведением товарищеских матчей, а с начала августа начнутся предсезонные турниры в Нижнем Новгороде и Омске и постепенное «вкатывание» в новый сезон КХЛ.

— Максим Николаевич, для болельщиков в новом сезоне готовятся какие-то сюрпризы? Пока мы видим, что клуб старается сделать обстановку на арене максимально семейной. Появились развлечения для детей, лосенок Автоша...

— В этой связи хочу в первую очередь поблагодарить сотрудников офиса хоккейного клуба «Автомобилист» и наших партнеров из компании «Спортсервис» за их большой персональный вклад в успехи клуба в организационном и развлектальном направлении. Мы будем стараться все услуги и развлечения обновить, сделать обстановку еще более яркой, веселой, исходя из текущих возможностей КРК «Уралец». Все, что мы сможем сделать на этих площадях для удобства и комфорта наших болельщиков, будет сделано. Прямо сейчас болельщики могут видеть, что территория вокруг КРК «Уралец» уже окружена строительными заборами — совместно с коллективом арены под руководством Андрея Синецкого мы заняты усовершенствованием инфраструктуры дворца — в частности, улучшаем парковочное пространство, стараемся увеличить количество подъездных путей к дворцу спорта, чтобы сделать более комфортным приезд на матч и отъезд с матча наших болельщиков.

— А пиво вернется?

— Все видели, каким громадным успехом, в том числе и у многочисленной российской публики, пользовалось сочетание первоклассного хоккея и первоклассного пива на прошедшем Чемпионате мира в немецком Кельне. Но в Екатеринбурге административного решения этого вопроса на данный момент мы, к сожалению, не имеем. Но мы были бы рады его найти.

— Стоимость билетов в новом сезоне будет меняться?

— Перед началом прошлого сезона мы произвели снижение цен на билеты и планируем их сохранить на этом уровне, повышения не будет ни в коем случае. В то же время хочу подчеркнуть, что, согласно стратегии руководства КХЛ, посещаемость домашних матчей станет одним из ключевых критериев для сохранения клуба в Континентальной хоккейной лиге. Таким образом, екатеринбургские болельщики в новом сезоне могут в прямом смысле слова ногами проголосовать за сохранение «Автомобилиста» в КХЛ — призываю всех активнее приобретать сезонные абонементы (их реализация начнется во второй половине июля) и билеты на отдельные матчи.

— Наверное, вы знаете о том, что новокузнецкий «Металлург» и хорватский «Медвешчак» покинули КХЛ. И если потеря «Медвешчака», в сущности, у российского болельщика эмоций не вызвала, то уход «Кузни» повлек за собой бурю негодования. Что вы об этом думаете?

— В первую очередь, искренне сочувствую новокузнецким болельщикам. Да, финансирование команды было не самым роскошным, но, с другой стороны, долгов у «Металлурга» не было, в отличие от многих других команд. Они жили по средствам и честно выполняли взятые на себя обязательства. Но есть и обратная сторона медали — на протяжении 12 лет Новокузнецк не попадал в плей-офф и по сумме этих лет, я думаю, занимает уверенное последнее место в КХЛ. То есть по спортивному принципу клубу жаловаться не на что. Жаль, что так произошло, но в этом команда и ее руководство могут винить только самих себя.

— Тем не менее уход двух клубов заставляет болельщиков волноваться — не грозит ли такая участь «Автомобилисту». На данный момент как обстоит ситуация с финансированием?

— В былые времена такие вопросы возникали по окончании практически каждого сезона, но минувший год не прошел даром — нам удалось серьезно укрепить имидж команды в глазах хоккейной общественности, хоккейных властей и самое главное — игроков. Впервые за долгие годы «Автомобилист» ни разу за прошедший год не фигурировал в «черных списках» должников, клуб четко выполняет все свои обязательства. И уверен, что мы полностью соответствуем требованиям руководства КХЛ.

Сейчас, разрешив благодаря нашим учредителям и акционерам все вопросы с долгами, мы работаем в плановом режиме и можем уделять большее внимание инвестициям непосредственно в состав команды. Для нас было принципиально важно начать строить крепкий дом нового «Автомобилиста» именно с фундамента, а не с крыши. Можно сказать, что сейчас фундамент построен и наступает следующая стадия развития нового «издания» клуба.

Это не было бы возможно без участия наших партнеров, и хочу воспользоваться возможностью поблагодарить всех, кто поддержал «Автомобилист» в минувшем сезоне. Это, в первую очередь, правительство Свердловской области во главе с губернатором Евгением Куйвашевым, «УГМК-Холдинг» во главе с Андреем Козицыным и Игорем Кудряшкиным, «Форум групп» во главе с Олегом Черепановым, «МРСК-Урала», возглавляемая Сергеем Дрегвалем, «Сима-лэнд» под руководством Андрея Симановского, Газпромбанк в лице Яна Центера, «Уралкерамика» во главе с Игорем Задорожным.

Я рад, что большинство из наших партнеров выразили готовность продолжать сотрудничество с клубом и участвовать в его жизни и в наступающем сезоне. И мы также надеемся, что круг наших партнеров и друзей удастся расширить в преддверии наступающего сезона.

Хоккейный клуб «Автомобилист» — это настоящая гордость Урала, и стремление поддержать его должно быть абсолютно естественным для всех уральских любителей хоккея!

Фото:hc-avto.ru, Пресс-служба ХК Автомобиоист

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+