Быстрее, вместительнее и комфортнее: первую полностью российскую «Ласточку» представили в Екатеринбурге. ФОТО

В Екатеринбурге в рамках «Иннопрома» презентовали новую «Ласточку». В IV квартале текущего года первые 60 вагонов будут переданы РЖД для эксплуатации.

Новая «Ласточка» отличается от своей предшественницы, во-первых, дизайном. У новой модели более вытянутый «нос». Изменилась и цветовая гамма салона поезда, теперь он серо-оранжевый. Кроме этого, увеличилась вместительность. В прежней модели было 346 посадочных мест, в этой – 416. Учитывая «стоячие места», новая «Ласточка» вмещает более 1000 пассажиров. Каждое сиденье теперь оборудовано USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В вагонах работает система микроклимата и обеззараживания воздуха, установлены подъемники для маломобильных групп населения. Туалеты оборудованы пеленальными столиками. Ну, и главная особенность – новая «Ласточка» произведена из российских комплектующих.

«Теперь электропоезд на 99,99 % состоит из российских комплектующих. Ранее применялись отдельные комплектующие Siemens. Теперь тяговый электродвигатель, преобразователь и сетевые фильтры полностью российского производства. Также полностью отечественное программное обеспечение. Планируем получить сертификат соответствия в III квартале, в IV квартале поставим 60 вагонов РЖД», - отметил первый заместитель гендиректора холдинга «Синара -Транспортные Машины» Антон Зубихин.

Представители компании добавили, что новый двигатель был разработан с нуля за 7-9 месяцев. По их словам, это «фантастически быстро». Производители рассчитывают, что электропоезд будет использоваться и на московском центральном кольце.

Новая модель «Ласточки» будет сертифицирована с прежней скоростью - 160 км/ч. Однако эксплуатационная скорость разработанного электропоезда составляет 360 км/ч, а конструкционная - 400 км/ч. Представители компании не исключают, что следующие модели будут высокоскоростными. Также планируется выпустить двусистемный поезд, который сможет ездить на постоянном и переменном токе, а также поезд на аккумуляторных батареях.

Напомним, что «Ласточки» изначально производились на базе немецкой платформы Desiro. В России их выпускает завод «Уральские локомотивы». Он был создан в 2010 году как совместное предприятие немецкого концерна Siemens и российской группы «Синара - Транспортные машины». Однако в мае 2022 года иностранная компания сообщила о своем уходе из России. 

 Полпред президента Владимир Якушев оценил проекты завода «Уральские локомотивы» Екатерина Землянская