Эксперт рассказал, как продавать жилье в кризис

Бизнес-тренер Центра управления продажами Консалтингового агентства GMK Анна Печеркина рассказала DK.ru, как продать жилье в кризис.

По ее мнению, сегодня менеджеры неправильно работают с клиентами, причисляя большинство из них к «холодным».

«Послушать разговоры менеджеров с клиентами — так вроде все живые. Потребности у клиентов налицо. Вера в розовых единорогов, готовое дешевое жилье, грядущее тотальное снижение цен и ставок по ипотеке, правда, тоже. Но в целом клиенты не выглядят ни холодными, ни даже (маркетологи, выдыхайте) нецелевыми. Все чего-то хотят. Все куда-то переезжают. Всем надо раздельный санузел и окна на юго-восток”, - отмечает Печеркина.

По мнению бизнес-тренера, к “холодным” несправедливо относят тех клиентов, к которым менеджеру не удалось найти подход.

"Большинство так называемых «холодных» клиентов в вашей CRM-системе — это те, с кем менеджеру не удалось наладить контакт. Конечно, все эти истории «горячими» не назовешь… Но с каждой из них можно и нужно работать. Почти каждому такому клиенту можно... перезвонить. Окей, если очень страшно — написать. Почти каждого такого клиента очень даже можно заманить на чашку кофе и пирожок в шоуруме. Почти каждому будет небесполезно пообщаться с ипотечным брокером. И уж точно не помешает прогуляться по району и разобраться в том, что еще, кроме цены и ремонта, надо оценить, прежде чем паковать чемоданы.

Обычно на этом месте менеджеры задают вопрос: «А не будем ли мы слишком навязчивы? Не будет ли это слишком агрессивно?» Нет, если мотивом для звонка или сообщения клиенту будет искренняя заинтересованность в том, чтобы ему помочь, настоящая забота.

Анна Печеркина утверждает, что сейчас реальная задача продавца – «не рассказать о квартирах, а помочь решиться». «Не «донести УТП объекта», а разобраться в индивидуальной ситуации и найти решение проблемы. Не «сориентировать по ценам», а найти способ купить квартиру, если еще не продана старая. Клиентам больше не нужны консультанты. Клиентам нужны помощники, которым можно было бы доверять», - резюмирует она.