Из-за коронавируса свердловчане стали реже жаловаться в Роспотребнадзор

Специалисты Роспотребнадзора по Свердловской области проанализировали обращения потребителей в 1 полугодии 2021 года и пришли к выводу, что люди стали реже жаловаться. Число обращений по защите прав потребителей сократилось по сравнению с аналогичным периодом за 2020 год на 35 %.

«В сравнении с 1 полугодием 2020 г. произошло снижение числа обращений в сфере туризма (на 80 %), транспорта (на 56 %), в т. ч. воздушного (на 73 %), в культурно-развлекательной сфере (на 75 %)», - рассказали ЕАН в Роспотребнадзоре по Свердловской области. Это увязывают с эпидемиологическими ограничениями, в результате чего люди просто стали меньше пользоваться определенными услугами.

Также снизилось число жалоб по финансовым услугами (на 26 %), услугам связи (44 %). Произошло некоторое увеличение числа жалоб в области сотовой (на 11 %) и телематической связи (на 14 %).

Наибольшее число жалоб составили обращения в области торговли (31 %), услуг жилищно-коммунального хозяйства (16 %), медицинских услуг (13,5 %), транспортных (6 %), финансовых (7,2 %), бытовых услуг (4,3 %), услуг связи (4,4 %).

Вопросы, которые наиболее часто ставили потребители в обращениях в 1 полугодии 2021 году:

На конец 1 полугодия 2021 года рассмотрено 4 531 обращение, при этом 396 обращений стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок (8,7 %), из них 243 обращения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (61 %). В суд направлено 136 заключений в защиту прав потребителей, 24 иска в защиту прав неопределенного круга лиц и 29 – в защиту конкретных граждан. 


Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42