Новокузнецк уже месяц не может оправиться от транспортной реформы. Что ждет Екатеринбург?

Екатеринбург продолжает готовиться к модернизации системы общественного транспорта, которая фактически уже началась несколько лет назад. В следующем году власти анонсировали смену номеров сразу на нескольких маршрутах. И, судя по документам, этот процесс будет продолжаться до 2023 года.

В других регионах подобные изменения проводят более решительно. Правда, выгоды от такой оперативности, мягко говоря, неоднозначны.

Об этом говорит опыт Новокузнецка. Там реформа стартовала 18 ноября. Областные и городские власти заявили, что за один день изменили всю транспортную инфраструктуру. Правда, на деле все свелось к тому, что все маршруты достались петербургской компании «Питеравто», выигравшей соответствующие тендеры. Прежним же частным перевозчикам работать запретили.

В итоге, как пишет, например, местное издание «ВашГород.ру», люди массово опоздали на работу из-за отсутствия автобусов. Другие не успели запомнить новые маршруты и не знали, на какой транспорт сесть. По этому поводу вроде бы открыли «горячие линии», но на самом деле они «просто молчали несколько дней». Зато из-за проблем с валидаторами проезд фактически был бесплатным до конца месяца.

Без работы остались водители и кондукторы ПАЗиков, которые ранее возили жителей Новокузнецка.

В итоге начались митинги. Властям пришлось создавать рабочую группу, в ситуации разбирается прокуратура. Некоторые маршруты мэрия пообещала вернуть.

«Несмотря на все это, жизнь рядового пассажира стала тяжелее. Теперь нет удобных маршрутов, проблемы с валидаторами остались до сих пор, многим приходится делать пересадки», - оценивают первый месяц реформы местные журналисты.

В Екатеринбурге к шоковой терапии решили не прибегать.

Модернизация плавно идет с 2017 года. Как уточнили в горадминистрации, за этот период число автобусных маршрутов в городе сократилось с 88 до 72. Причем их число уменьшалось постепенно – по несколько каждый год.

При этом удалось добиться повышения эффективности: если в 2017 процент выполнения рейсов был на уровне 63%, то в 2019 году превысил 93%. Правда, положительную динамику нарушила пандемия коронавируса.

Число троллейбусных маршрутов в 2020 году по сравнению с прошлым годом сократилось всего на два – до 17 (отменили № 18 и 19). В следующем году закроют еще два троллейбусных маршрута - №13 и 16.

В 2021 году планируется к отмене 24 маршрута общественного транспорта, то есть 17% от общего числа.

Однако по факту большинство из них просто переименуют. Дело в том, что для изменения нумерации маршрут нужно сначала закрыть, а потом открыть другой. Переименование потребовалось в связи с тем, что по городу курсируют автобусы с похожими номерами (например, 018 и 18), что запутывает пассажиров.

Проект усовершенствования системы городской сети общественного транспорта продолжится в 2022 и 2023 годах – в этот период будут сокращаться маршруты электротранспорта.

Появятся и новые маршруты. Так, на Компрессорный с 1 июля 2021 года пустят автобус № 44, который будет ходить от метро Ботаническая. А с 1 августа 2023 года должен открыться трамвайный маршрут № 10 из Академического сообщением Преображенский парк — Фрезеровщиков.

Напомним, в Екатеринбурге внедряется проект модернизации городской сети общественного транспорта. Документ разрабатывался больше года. Ему предшествовало исследование существующей системы, выявления потребностей населения в новых маршрутах и остановках, проводившееся в 2019 году. Исследования включали в себя как наблюдение за пассажиропотоками с использованием различных датчиков и систем учета пересадок, так и опрос населения. По итогам на основе полученных результатов была сформирована концепция изменений, максимально учитывающая реальные потребности горожан.