Политическая колонка Александра Пирогова: «Уважаемый Владимир Владимирович!»

Интересные дела происходят в Екатеринбурге. Острый политический кризис разгорается на наших глазах. Противостояние от сквера на Драме перекочевало в думу и администрацию города. Поиск виновных и ответственных за «скверный протест» превратился в перекидывание горячего пирожка друг другу. Губернатор – мэру, мэр – думе, депутаты – по кругу друг другу и обратно мэру. Вот-вот забор шатать пойдут.

Участников веселого хоровода периодически взбадривает епархия, внезапно появляясь и напоминая, что она, в общем-то, тоже не против пирожка, и так же быстро исчезая, увидев, что его пока не делят, а только перекидывают. 

 Только олигархи – молодцы, очень вовремя и качественно отскочили от всеобщего замеса, заявив, что наше дело маленькое, вы уже решите окончательно, что строить, где и на какие деньги, а мы подстроимся. 

Критика способности суждения (Кант)

Глас народа – глас Божий, сказал Путин в своем послании, невольно подняв планку местечковой философской дискуссии на новый уровень. 

- Что есть глас народа? – кричал депутат-мыслитель Колесников, критически осмысливая постулаты президента. – Глас Божий - это депутаты, тащите сюда стулья, холопы!

- Глас Божий – это в первую очередь форма, вот и для Екатеринбурга подойдет форма опроса, а не референдума, ведь нельзя лить молодое вино в старые мехи: и мехи порвутся, и вино прольется, тогда и вы вина не выпьете, и я докторскую не допишу, - размышлял мудрый руководитель избирательной комиссии Захаров.

 - Глас Путина – глас Божий, - начинал оперативку губернатор Куйвашев. - Это всем ясно? ВЦИОМ это уже научно подтвердил, теперь дело за вами. Ищите доказательства так, чтоб и сквер был цел, и храм был сыт, ну или наоборот!

- Какая-то нездоровая канитель началась, махну-ка я в Африку, а то им голоса сейчас нашепчут в отставку меня отправить. Путин, Бог, народ, …в какой стране мы живем? Что это еще за православие, самодержавие, народность?.. вот так Советский Союз и профукали, - скорбно заказывал билеты в бизнес-класс мэр Высокинский.  

Владимир Путин и патриарх Кирилл многозначительно смотрели друг на друга.

Глубина их философских размышлений была бездонной…

Красная шапочка

И все же не стоило Высокинскому выходить к разъяренной толпе. Как он и предполагал, толпа заразна. Без маски и перчаток (и опционально автоматчиков) общение с людьми опасно. Кто-то мог чихнуть, плюнуть, укусить. В общем, не зря чурался. Таки заразился. Инфекция распространилась быстро и среди чиновников, и среди депутатов. Теперь, похоже, будем наблюдать за новой драмой на думе. Все горячие пирожки теперь там.

 А там очень интересно. Дума ждет главу на отчет, где хочет сказать все, что думает о восьми месяцах его мэрства, и, возможно, поставить неуд за плохую работу по совокупности: напомнить о позоре с повышением зарплаты, об отмене 24-й маршрутки, о плохой уборке города и о его роли в нынешнем кризисе. 

Мэр же падает на последнее место в рейтинге глав страны, но особо не парится, потому что «А-а-а, в Африке горы вот такой вышины, а-а-а, в Африке реки вот такой глубины». 

И, конечно, он не хочет идти в думу, что ему там делать? Крокодилов, бегемотов и зеленого попугая он уже видел, а обезьян и кашалотов - когда-нибудь в другой раз, не сейчас.

«Мало ли, кого там эти людишки навыбирали. Еще на свист я к вам не бегал. Глас Божий, тоже мне… Слышал бы Бог этот глас, заткнул бы уши, как я, ну невозможно же… Я сам к вам приду, когда изволю. Вот сейчас возьму толкового пресс-секретаря, он всему вашему ЛГБТ быстро Сталина в рот засунет!» - не мог успокоится глава города. 

Серый волк

Дума с такой трактовкой была не согласна. Как Матвиенко с "Коммерсантом" и как "Ъ" с Матвиенко. «Мы тебя породили, мы тебя и убьем. Еще посмотрим, у кого Сталин больше. Наш Сталин тебе в рот не влезет», - интеллигентно огрызались депутаты, да-да, именно те, за кого мы голосовали.

Большинство в думе Екатеринбурга оказалось не за губернатором или мэром, а за авторитетными бизнесменами Терентьевым и Кочетковым, которые (как минимум один из них) уже, кажется, поняли, что этот глава сломался и нужен новый.

 Депутаты разбушлатились и, устав от пирожкового хороводовождения, надумали заключать новые союзы. Кто-то оказался недоволен договоренностями по «Спецавтобазе» и грядущей монополией «Рифея». Кто-то оказался в шоке от тотального господства Виталия Кочеткова, кто-то оказался забыт, а кто-то - предан. 

Большинство, победившее старую гвардию с небольшим перевесом, теперь трещит по швам. 

Подзабытый Тунгусов неспешно передвигается между Италией, Францией и Швейцарией и на всякий случай вызванивает своих сторонников в думе: «Голосуем вместе с… ой, что будет, что будет… не сомневайтесь… да, поскорей бы…» Палочки для скандинавской ходьбы, конечно, не розги, но все же немного добавляют прыти и скорости. Если б не вселенская жадность, все у него уже бы было. Ну так-то все уже и было… 

Старая бабушка

Макиавелли совершенно точно писал о Екатеринбурге: «Я желал бы напомнить государям, пришедшим к власти с помощью части граждан, что следует вдумываться в побуждения тех, кто тебе помогал, и если окажется, что дело не в личной приверженности, а в недовольстве прежним правлением, то удержать их дружбу будет крайне трудно, ибо удовлетворить таких людей невозможно. Если на примерах из древности и современной жизни мы попытаемся понять причину этого, то увидим, что всегда гораздо легче приобрести дружбу тех, кто был доволен прежней властью, и потому враждебно встретил нового государя, нежели сохранить дружбу тех, кто был недоволен прежней властью и потому содействовал перевороту...»

Кажется, город подошел к рубежу. Абсолютная неадекватность и оторванность власти от города и его жителей формирует новую повестку: «Есть тут вообще какая-нибудь власть или мы все берем в свои руки? Хуже-то точно не будет». 

 Времени на ответ все меньше, через месяц с хвостиком в Екатеринбург приедут президенты и правительства разных стран на Глобальный саммит по производству и индустриализации. 

И Путин обязательно спросит: где мой опрос, как там ваш сквер и храм и кто же виноват во всем этом? 

И, похоже, только горожане смогут ответить: «Уважаемый Владимир Владимирович, мы, жители Екатеринбурга, каждый день живем в нашем любимом городе. Мы видим, где лучше обустроить сквер, а где - храм. Только вот слушать нас никто не хочет. Иногда, по телевизору, мы видим мэра (когда он не в Африке или в другом приятном месте) и считаем, что он недостоин быть главой этого великого города, мы его не выбирали. Изредка мы видим депутатов, и нам становится стыдно за свой выбор и еще более стыдно за то, что большинство не пошло голосовать.

Можно ли попросить у вас, Владимир Владимирович, новые власти? Старые оказались бракованными. На них же должна распространяться заводская гарантия? Нет? Тогда разрешите нам самим выбирать главу города. Для нас это важно».