Повышение стоимости проезда в общественном транспорте вновь обсуждают в Екатеринбурге

В Екатеринбурге вновь встал вопрос о повышении стоимости проезда в транспорте. Обсуждение началось накануне, когда информация появилась в СМИ.

О росте тарифа до 35 рублей сообщило Ura.ru со ссылкой на вице-мэра Андрея Корюкова. Отмечалось, что проезд подорожает с 1 января 2024 года, если заявку «Гортранса» на повышение стоимости одобрит Региональная энергетическая комиссия. Однако позже сам Корюков в разговоре с It’s My City назвал новость фейком.

«Я не занимаюсь этим вопросом и каких-то прогнозов дать не смогу», - отметил чиновник, напомнив, что сферу транспорта курирует вице-мэр Алексей Бубнов.

Сегодня новость появилась в Telegram-канале Екатеринбургского метрополитена. Екатеринбуржцы активно обсуждают слухи в соцсетях.

Часть горожан, ожидаемо, резко раскритиковала новость о подорожании проезда. Жители столицы Урала начали жаловаться на плохую работу транспорта: старые и переполненные автобусы, большие интервалы в движении.

«Проезд-то мы поднимем, но вы дальше ездите на том, что гниет, воняет и превращается в бочку, набитую людьми. Бабули так уже надоели, что утром в 07:00, что вечером после 16:00. Пока едешь с ними, то ноги оттопчут, то пихнут и даже не извинятся. Про свою машину и такси прошу не писать, не к месту. Общественный транспорт в ужасном состоянии, временной интервал не соблюдается, народ работать не идет за низкие зарплаты, но мы все равно будем забирать последние гроши у граждан, которые вынуждены пользоваться услугами транспорта», - выразила недовольство екатеринбурженка.

«Так и до 100 рублей недалеко», - забеспокоились пользователи интернета.

Некоторые заявили, что деньги для «Гортранса» должны выделяться из бюджета города, а не «собираться из карманов жителей».

«Не хватает бюджета: не сажаем елки, не монтируем подсветку на здании мэрии, продаем большую часть автотранспорта администрации и ездим (чиновники), как все нормальные люди, на работу на общественном транспорте. Но обеспечиваем дотацию транспортникам», - потребовали екатеринбуржцы.

Нашлись и те, кто поддержал рост цен. «Так бензин дорогой, надо думать», «В Казани до 40 рублей хотят поднять, сейчас 35», - аргументировали они.

Администрация города пока официально не комментирует повышение стоимости транспорта. Тем временем на днях появилась информация, что Екатеринбург получит казначейский кредит на 30 автобусов большого класса, которые могут вместить не менее 90 пассажиров. Сделка состоится в первом квартале следующего года. Помимо этого, в скором времени город получит еще 65 автобусов того же размера. Однако ЕАН неоднократно писал, что новые автобусы не улучшают ситуацию с общественным транспортом, потому что в городе – острый дефицит водителей. Из-за этой проблемы четверть автопарка города и так простаивает в гаражах.

Одной из причин нехватки кадров являются низкие зарплаты. В Екатеринбурге заработок водителей ниже, чем в Перми и Челябинске. Чиновники неоднократно говорили, что пытаются исправить ситуацию. Вероятно, для этого они и хотят повысить стоимость проезда. 

 Жители окраины Екатеринбурга заявили о провале очередного этапа транспортной реформы Екатерина Землянская