Сбербанк получил более трех миллионов жалоб от атакованных мошенниками клиентов

Сбербанк заявил о беспрецедентном росте киберпреступности на фоне пандемии коронавируса. С начала года в финансовую организацию поступило около 3 млн жалоб клиентов на звонки от мошенников и попытку снять средства со счетов, сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов на SOC-форуме.

«Ситуация не может не волновать. Если сравнивать перспективу, например, оглянуться назад, в 2017 год, то количество случаев кибермошенничества выросло в 30 раз. Немыслимая цифра! А если оглянуться на год назад, то эта статистика больше не менее чем в два раза», цитирует Кузнецова «Интерфакс».

Он отметил, что фактически каждый 11-12-й звонок любому гражданину России является либо спамом, либо звонком мошенников. По его мнению, из-за развития пандемии в стране фактически "сложилась некая новая преступная отрасль".

"Такого разгула кибермошенничества и киберпреступности не было никогда", - сказал Станислав Кузнецов.

Он отметил, что необходимо принимать беспрецедентные меры защиты и противодействия, пояснив, что в первую очередь речь идет о правильном анализе ситуации, управлении рисками, а также о разработке предложений по противодействию мошенничеству и киберпреступности в стране. Он напомнил, что экспертное сообщество не раз выступало за изменение законодательства и ужесточение мер в части наказания по тем статьям, которые сейчас предусматривают просто штрафы.


Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.