Yota присоединилась к меморандуму ФАС о противодействии спам-звонкам

Yota подписала меморандум о противодействии голосовому спаму. Оператор ведет активную работу по защите абонентов от нежелательных вызовов. Только за июль спам-фильтры отсеяли почти 5,4 млн нежелательных звонков и свыше 4,7 млн смс, сообщает пресс-служба компании.

«Мы уделяем большое внимание защите наших клиентов от нежелательных вызовов и смс. Специальные фильтры при помощи аналитических алгоритмов отслеживают спам-звонки и автоматически блокируют их или переводят в голосовой ящик», — рассказал руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

Защита от спама доступна всем абонентам бесплатно, нежелательные вызовы и смс ограничиваются автоматически. Система учитывает признаки, характерные для спам-вызовов и сообщений. Критерии выявления регулярно обновляются с использованием больших данных и алгоритмов машинного обучения. Абоненты также могут уведомить оператора о спаме. Смс достаточно переслать на бесплатный номер 1911, а о нежелательных звонках сообщить через форму на сайте Yota или на портале антимонопольного ведомства.

В 2021 году аналогичный меморандум подписали ФАС и крупнейшие операторы сотовой связи, в том числе «МегаФон», мобильную связь которого использует Yota. Тем самым компании объединили усилия для борьбы с навязчивой рекламой, которая поступает абонентам без их согласия. В июне прошлого года ФАС совместно с ведущими операторами запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки спам-звонков. Через специальную форму на сайте операторов и на портале ведомства можно сообщить о поступившей голосовой или смс-рекламе.

 Роскомнадзор запустил платформу для борьбы с телефонными мошенниками