РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:59

Маршрут аэропорт — УФАС: проект автобусных маршрутов из Челябинска в Баландино под угрозой

© Фото из открытых источников
Власти Челябинска готовы потратить более 92 млн рублей на автобусное сообщение с аэропортом Баландино. Однако реализация планов под угрозой — региональное управление Федеральной антимонопольной службы рассматривает жалобу одного из частных перевозчиков. Подробности – в материале ЕАН.
Электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, сразу по трем муниципальным маршрутам (№ 1 "Железнодорожный вокзал" – "Аэропорт", № 41 "ДК Строителей" – "Аэропорт", № 45 "Автобусный парк" – "Аэропорт") был объявлен 18 марта. Заказчик — управление транспорта мэрии. Срок выполнения работ — с 1 мая 2019 года до 31 марта 2020-го. Начальная максимальная цена контракта — более 92,38 млн рублей. Размер обеспечения контракта — 10% от цены.
В документации к аукциону сказано, что победитель обязан обеспечить бесперебойную работу всех трех маршрутов, при этом осуществляя 18 рейсов в день по маршруту № 1 (с интервалом от 22 до 31 минуты в утреннее время до 42-43 минут в вечернее), до 40 рейсов в день по маршруту № 41 (с интервалом в 27 минут) и до 18 рейсов в день по маршруту № 45 (с интервалом от 50 до 59 минут).
Все перевозки должны осуществляться автобусами среднего, большого или особо большого классов, работающих на газомоторном топливе, отвечающих экологическим стандартам ЕВРО-4 (четыре единицы на маршруте № 1, шесть автобусов на маршруте № 41 и три — на маршруте № 45). Транспортные средства должны быть оснащены системой ГЛОНАСС.
Указано в документации к аукциону и время выхода автобусов в рейс. Для рейсов в аэропорт это либо 5:30, либо 5:45. Последние автобусы отправляются в город в 21:30 — 22:00.
Любопытно, что около половины вылетов и прилетов регулярных авиарейсов приходится на ночь и раннее утро — с 2:45 до 7:25. Еще один самолет прилетает в Челябинск в 22:25, уже после завершения работы автобусов. Получается, что большую часть времени автобусы будут работать не на авиапассажиров.
По данным сводного реестра перевозчиков, опубликованного на сайте управления транспортом мэрии, сейчас обслуживание всех трех маршрутов осуществляет ООО «Общественный городской транспорт», принадлежащее двум городским МУПам — «Служба организации движения» (95%) и «Служба благоустройства» (5%).
Завтра, 3 апреля, должен был закончиться срок подачи заявок, а сам аукцион должен пройти 8 апреля. Однако планы организаторов торгов могут быть серьезно нарушены.
Жалобу на действия управления транспорта Челябинска подал некий ИП Толсу Бакшаков, занимающийся автобусными перевозками и зарегистрированный в Чесменском районе Челябинской области.
В жалобе господина Бакшакова указано, что, по его мнению, сведение трех маршрутов в один лот нарушает сразу две статьи «Закона о защите конкуренции» (135-ФЗ). Кроме того, для принятия участия в торгах нужно иметь свободные средства в сумме более 10 млн рублей на обеспечении заявки и контракта, что ограничивает участие в торгах субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом господин Бакшаков указывает, что маршруты можно было отторговать и по отдельности, поскольку трассы их движения разные.
В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы подтвердили факт получения жалобы. Она будет рассмотрена 4 апреля. До этого момента определение поставщика в части заключения контракта приостановлено.
Дмитрий Моргулес
almaceramica