Кроме того, общественники уверяют, что компания не сможет выполнить весь объем запланированных работ, что сорвет реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
«По нашей просьбе независимой лабораторией был проведен мониторинг некоторых участков, после чего мы пригласили чиновников и представителей компании-подрядчика выехать с нами на место и обсудить результаты экспертизы», — рассказал эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов. По его словам, на участке улицы Университетская Набережная верхний слой асфальта оказался примерно на сантиметр тоньше норматива.
«Провели вырубку, и оказалось, что толщина слоя составляет максимум 3,5-3,7 см вместо минимальных 4,5 см. На все вопросы о качестве такой дороги, не развалится ли она спустя год, подрядчик отвечает: «Не должна». Такая формулировка, естественно, не внушает уверенности», — прокомментировал Гудимов.
Впрочем, подрядчик, по словам «фронтовиков», отказался признать достоверность результатов независимых лабораторных исследований, проведенных в присутствии чиновников регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта.
Как сообщили в региональном штабе ОНФ, участков, которые, вероятно, были отремонтированы с нарушениями, в ходе рейда выявили не менее шести. Три дорожных отрезка на Университетской Набережной и еще три на улице Худякова при помощи лазерного 3D-сканирования были определены как подлежащие проверке на качество. В ближайшие дни администрация Челябинска намерена провести взятие проб асфальта на данных улицах.
Активисты ОНФ утверждают, что в нынешнем году работы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске могут быть сорваны. Так, только компания «Нижавтодорстрой», которая обязана отремонтировать 18 городских магистралей к ноябрю этого года, выполнила пока лишь треть работ.
Фото: onf.ru