Дело возбуждено по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства (п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции). Сумма контрактов, заключенных в ходе реализации антиконкурентного соглашения, по предварительной оценке, составляет 3,4 млрд рублей. Основанием для возбуждения дела стали материалы проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки».
Две фирмы из указанного ФАС списка — ООО «ТПК «ЯКК» и ООО «Нижавтодорстрой» — в этом году активно зашли на рынок ремонта улично-дорожной сети в Челябинске. И к обеим фирмам было немало претензий.
После того, как ТПК «ЯКК» в марте этого года выиграл по аукциону на ремонт дорог в Челябинске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с начальной ценой в 827 млн рублей, выяснилось, что компания представила подложные банковские гарантии. Несмотря на признание факта подложной гарантии, региональное управление ФАС не включило компанию в реестр недобросовестных поставщиков.
Затем в число подрядчиков этого проекта вошла компания «Нижавтодорстрой». Ее работу еще в июне этого года проинспектировал тогда еще исполняющий обязанности губернатора региона Алексей Текслер.
Однако довольно скоро и к этой компании появились претензии, прежде всего из-за медленной работы. Кроме того, региональный штаб ОНФ в ходе своих проверок несколько раз ловил дорожников на «экономии» материалов. В частности, верхний слой асфальта на уже отремонтированных участках оказывался на сантиметр тоньше, чем это предусмотрено нормативами.
Любопытно, что довольно часто на объектах, где действовал «Нижавтодорстрой», можно было видеть дорожную технику и рабочих в спецодежде в надписями «ЯКК». Вероятно, ТПК «ЯКК» был подрядчиком у «Нижавтодорстроя».
Директором и владельцем «Нижавтодорстроя» является Усик Петросян, директором и владельцем ТПК «ЯКК» является Нвер Колозян.
Фото: Никита Иванов