По словам госпожи Гехт, семья Дины Азизовой приехала в Челябинскую область в 2004 году. У них не было ни документов, ни гражданства, его женщина получила лишь в 2009 году. Ее дети так и не оформили российское подданство.
Сейчас старшей дочери погибшей уже 20 лет, средней – 15, а их брату 11 лет. Они не посещали школу, были прописаны на земельном участке с сараем. Однако жили в нормальном доме. Семья казалась благополучной. Жалоб в соцслужбу со стороны школы, соседей или знакомых не поступало.
«Дети общительные, умеют читать и писать, пользоваться Интернетом и телефоном. Их нельзя назвать маугли. Старшая перестала посещать школу, когда в семье уже был младший сын. Когда заполняется паспорт семьи, то видно, что еще есть дети. Школа проявила безразличие. Службы не придали значения ситуации. Мы разбираемся в деталях. Меры будут приняты», — объяснила госпожа Гехт, добавив, что все детали истории еще будут изучены.
Сейчас дети находятся в больнице: 15-летняя девочка болеет, а у мальчика деформирована грудная клетка. По словам сестер, он упал с лестницы.
По словам Ирины Гехт, дети готовили побег. Старшая девушка переписывалась с молодым человеком, а мать угрожала младшим детям, если старшая уйдет. Поэтому решили уходить из дома все вместе.
После пропажи детей Дина Азизова сообщила об этом в полицию. Однако в участке ребята сообщили, что не хотят возвращаться. Предположительно, после этого мать подожгла дом и покончила с собой.
Также выяснилось, что 33-летняя сестра покойной, проживающая в Набережных Челнах, и 70-летний отец детей не могут взять опеку на себя, так как у них имеются судимости. Кроме того, дети хотят остаться вместе, о чем сообщили работающим с ними психологам.
«Надо оформлять опеку на старшую девочку. Мы будем максимально помогать ей, сопровождать. Снимем квартиру, чтобы сейчас они могли проживать вместе. Их дом был достаточно хороший. Мы готовы оказать материальную помощь, чтобы сделать ремонт – у детей будет собственное жилье, если по заключению психологов они смогут там проживать. Будем решать вопрос образования для мальчика и вопрос с трудоустройством старшей дочери и ее учебы, возможно, в среднем-специальном учебном заведении», — заверила вице-губернатор.