Напомним, что судьбой Лизы К. заинтересовался депутат Госдумы Сергей Шаргунов. Он опубликовал на сайте «Свободная пресса» и на своей личной страничке в соцсети Facebook историю жительницы поселка Полетаево Сосновского района Натальи Галеевой. Опека отобрала у нее по решению суда трех детей, а одну девочку, страдающую тяжелым заболеванием, определили в специализированное учреждение.
Выяснилось, что в реабилитационном центре состояние Лизы К., страдающей сразу несколькими тяжелыми заболеваниями, не улучшилось.
"Просьбу разобраться в ситуации я получила еще в новогодние выходные от уполномоченной по правам ребенка РФ Анны Кузнецовой. Несмотря на то, что Лиза совершеннолетняя, остаться в стороне было невозможно, тем более медицинская тематика мне близка, — написала госпожа Майорова на своей странице в соцсети Facebook. — Сегодня утром я выехала в это учреждение вместе с заведующей и неврологом областной детской паллиативной службы, которые оперативно откликнулись на выезд. Лизу осмотрела невролог и заведующая службы.
Комментарий от медиков: «В силу тяжелых неврологических изменений нарушение обмена веществ неизбежно. У Лизы очень выраженный ортопедический дефект, сжата вся брюшная полость, желудок и кишечник полноценно работать не могут. В связи с этим необходимо лечебное питание, которое содержит полураcщепленные элементы. У Лизы, несмотря на катастрофический дефицит веса, необратимых изменений нет. Планируется, что за 6 месяцев Лиза сможет набрать 10 кг. А вообще ее вес необходимо довести до 40 кг. После этого можно будет думать о хирургическом лечении для компенсации этого грубого ортопедического дефекта и возвращения к обычному питанию без гастростомы».
Про дефицит массы тела.
При поступлении в учреждение 19.02.2019 г. Лиза весила 18 900, на сегодняшний день ее вес 18 100. Это очень мало.
Такой вес, по оценкам медиков, связан с тем, что обычной пищи, которой ее кормят, недостаточно. Для стабилизации веса необходимо специальное лечебное питание и установка гастростомы.
Решение сейчас состоит в том, что Лизу перевели в медицинское учреждение, где планируется установление гастростомы, назначение лечебного питания. За месяц она должна набрать 2-3 кг. В дальнейшем Лиза также будет продолжать получать это питание, пока ее вес не стабилизируется. Специалисты Копейского реабилитационного центра пройдут необходимое обучение для того, чтобы получить навыки обработки гастростомы и коррекции питания.
Есть ли вопросы к руководителю учреждения?
Можно ли и нужно ли было сделать больше для Лизы? Конечно.
Возникает вопрос, по какой причине не пригласили профильных специалистов по питанию прежде всего. Я видела медицинские документы по осмотру Лизы терапевтом, неврологом, психиатром. Но они не занимаются вопросами лечебного питания.
Руководство реабилитационного центра и медицинские специалисты не знали о том, что есть отделение паллиативной помощи, в профессиональную компетенцию которых входит оценка и коррекция нутритивного статуса людей. К сожалению, это одно из социально острых направлений, которое нужно развивать. Сейчас формируем план работы в этом направлении, напишу потом отдельно.
Могу сказать, что состояние здоровья Лизы останется под моим контролем.
К вопросам, связанным с лишением тети опекунских прав, тоже подключилась, напишу позже, когда сформирую свое мнение".
Напомним также, что, по словам первого вице-губернатора Ирины Гехт, решение изъять детей принял суд - за ненадлежащий присмотр и уход. В работе центра были выявлены определенные нарушения, планируется провести комплексную проверку деятельности учреждения, к которой будут привлечены и представители общественности. Возможно, будут приняты и кадровые решения. Лизу К. переведут в паллиативное отделение одного из ведущих медицинских учреждений Челябинска для полного обследования и выдачи рекомендаций по стратегии долговременного ухода.