Около полудня в сквере имени Андреевского собралось человек 20-25, разделившихся на две почти равные группки. Одни, в которой были пара журналистов, фотограф одного из СМИ, несколько крепких и мордатых мужчин «в штатском» (они почти сразу ушли греться в кофейню), плюс несколько остановившихся пешеходов, рассредоточились по периметру и наблюдали за вторыми — десятком совсем молодых людей, которые разворачивали удочки, натягивали на них полотнища флагов, устанавливали в сугроб транспарант, доставали из сумок маленькие, формата А3 бумажные плакаты с надписями, сделанными фломастерами, и неловко пытались настроить работу громкоговорителя.
Еще раз — организаторы митинга, умудрившиеся согласовать свою акцию в мэрии Челябинска, оказались ну совсем молодыми, далеко не всем из них на вид было 18. При этом среди «феминисток» оказались не только девушки, но и два юноши, вида бледноватого, но со взором вполне себе горящим.
Наконец, выстроившись в ряд, развернув плакаты и флаги, они начали.
И начали вполне по взрослому — с серьезных проблем.
Прежде всего — с проституции, в которой виноваты, конечно же, как те, кто вовлекает несчастных женщин в это занятие, так и прежде всего те, кто пользуется их услугами, провоцируя тем самым вовлечение.
«Сутенеров и клиентов — под суд! Долой проституцию!», — прокричали митингующие нестройными детскими голосами.
И ведь не поспоришь.
Второй оратор затронула проблему объективации, опредмечивания человека, а если говорить по простому — проблему делания из женщины исключительно секс-объект. Прежде всего в интересах стереотипов, которые навязываются, в том числе, рекламой.
И снова нечего сказать что-то против.
Третья выступающая пошла дальше, и дошла, наконец, до вполне себе серьезных политических заявлений, в которых явно прослеживалось что-то коммунистическое.
«Власть провоцирует неравенство!»
«Капиталисты игнорируют проеблмы женщин, проблемы пролетарок!»
«Женщинам нужна своя власть!»
«Именно женщины — бОльшая часть рабочего класса!»
Возможно, эта хрупкая особа даже читала Маркса.
«Требуем равной оплаты труда для женщин и мужчин!», — хором подытожили ее выступление товарищи.
И опять — невозможно возразить таким лозунгам.
Четвертым громкоговоритель взял в свои тонкие руки один из двух мальчишек.
«Права (женщинам) вместо цветов! Даёшь женскую государственность!»
Ну, вот с последним, возможно, чуть перегнул.
На весь митинг у выступавших ушло минут 40. После чего они тихо, мирно и спокойно свернули удочки, флаги, плакаты, и разошлись.
И знаете что — они, пусть и числом в десяток, но молодцы!
И потому, что проблемы, о которых высказались эти совсем молодые люди, реальны и масштабны в нашей стране настолько же, насколько об этом не принято говорить. И потому что смогли провести мероприятие на достойном для своего юного возраста организационном уровне. И потому, что вышли заявить о реальных проблемах на улицу, прямо и искренне.
В отличие от многочисленных официальных «женских» структур, «союзов» «советов» и прочих давно существующих объединений. Которые, кажется, так и остались где-то далеко в «совке», видимо, довольствуясь предпраздничными фуршетами у высокого начальства...