Руководство международного интернет-магазина Wildberries решило открыть свои логистический центр в Миассе. По планам инвестиция составит 2,5 млрд рублей, работу получат 2,5 тыс. человек. Однако сначала против строительства взбунтовались горожане, а затем и депутаты. В правительстве проект считают нужным и полезным для города.
Wildberries хотят построить склады именно в Миассе, потому что у города есть статус ТОСЭР, который предусматривает налоговые льготы.
Если логистический центр будет построен, то, по мнению местных депутатов, через город будет проходить более 600 фур в сутки. Соответственно, такое огромное количество машин создаст нагрузку на дороги, транспортную сеть и экологию города.
Видео: кандидаты в депутаты думы Миасского городского округа выступили против такого инвестиционного проекта.
«По всем правилам такие склады строятся за городом, возле трассы. Что нам принесет это строительство в районе ПАТО? Шестьсот фур в сутки — город просто задохнется от выхлопных газов! Воздух просто будет "видно", как в Челябинске ! После проезжающих каждые две минуты фур вы даже окна не сможете открыть — задохнетесь! Выгоды для города? Адская экология + пробки! Убитые, продавленные дороги. Кто-то просто зарабатывать будет миллиарды на нашем здоровье!» — поделились в соцсетях жители.
Статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития позволит заявившимся компаниям-инвесторам получить льготы по налогам на прибыль и имущество организаций, добычу полезных ископаемых и земельному налогу, а также снизить страховые выплаты в государственные внебюджетные фонды.
В мэрии Миасса 28 августа состоялась сессия депутатов. Голосование по проекту не состоялось, вопрос был снят с повестки.
«Надо быть ненормальным человеком, чтобы иметь склады в центре города. Инвестору были предложены три другие точки, он сказал: там неровная дорога. Я читал презентацию. Нам говорили, что с осени прошлого года ведем переговоры с потенциальным инвестором. И вот на тебе — счастье привалило. Компания отказалась от других участков, а там 250 метров от газа и 500 метров от трассы. Но инвестор говорит: я хочу ездить через весь город. Я отказываюсь это понимать, машины идут от старого города 16 километров, а до этого 10 километров по старому городу, где троллейбус не может развернуться, где все перегружено. Вы это вообще показывали ему? Нам рассказали сказки про отдельную дорогу, но построят только участок в один километр, который никому, кроме инвестора, не нужен. Люди уже посчитали, что на втором этапе интервал между фурами будет одна-две минуты, 600 фур в сутки. Это будет транспортный коллапс. Более вредной идеи за все время существования Миасса никто не приносил», — заявил депутат Миасского собрания Игорь Войнов на комиссии депутатов 28 августа.
Депутат говорит вот об этих участках. Инвестор их отклонил.
«Риски, связанные с увеличением трафика грузовых автомобилей, предлагается нивелировать путем корректировки времени выезда и заезда в города, закрепить соглашением. В целях исключения экологических рисков — направить предложение инвестору о поэтапном переводе автотранспорта на более экологичное газомоторное топливо», — говорится в информации по проекту.
Собственный источник ЕАН в правительстве Челябинской области на условиях анонимности сообщил, что проект полезный для города, а протесты связаны с предстоящими выборами в местную городскую думу и активностями на этом фронте некоторых ветеранов местной политической сцены. Власти комментировать что-либо официально до выборов, скорее всего, не будут. В том числе потому что публичная активность тревожит инвестора.