К нам в редакцию обратилась Анна [имя изменено по просьбе героини — прим. ЕАН], работающая в Копейской городской больнице в Челябинской области. В начале октября тест дал ей условно-положительный результат на COVID-19. Она пришла на КТ, но вместо этого ей без обследования сообщили о «миндалинах без налета», «чистом языке» и «мягком животе» без какого-то ни было осмотра.
Анна почувствовала себя не очень хорошо еще 24 сентября. Сдала тест на COVID-19 (условно положительный) и со 2 октября ушла на больничный.
Пять дней она принимала прописанные участковым антибиотики. Чувствовала себя плохо: одышка, тяжесть в груди, кашель, загрудинная боль, головные боли, диарея.
По рекомендации участкового врача, женщина пошла на КТ (в Копейскую горбольницу № 1). Отсидела в очереди на компьютерную томографию около четырех часов. Ей измерили показатель насыщения крови кислородом — 99%. В справке, помимо этого, указали, что в целом пациент в норме. Однако осмотр женщины никто не проводил.
«Меня взбесил этот объективно визуальный статус! «Миндалины без налета» — они за 40 лет выросли? Провели осмотр через стену! Я сама медработник. Подписано лечащим врачом Олейниковой — в глаза ее не видела! Понятно, что насыщение легких 99%, но остальные-то симптомы?» — возмущается Анна.
На вопрос, почему она не вызвала скорую, Анна ответила, что ждать ее долго — загрузка большая, поэтому решила добраться до больницы, на КТ, сама. И понимает, что у врачей большая нагрузка, но нельзя же ставить диагноз без обследования, даже не задав вопросы.
В больнице ситуацию отказались комментировать устно, поэтому редакция ЕАН направила письменный запрос. В Минздраве уточнили состояние пациентки и отказались комментировать ситуацию с псевдоосмотром.
«На КТ, по методическим рекомендациям ведущих пульмонологов и реаниматологов, сатурация ниже 95%, температура выше 38 не менее трех дней и одышка. Условно-положительный — это еще не COVID-19. Если придет положительный тест — Роспотребнадзор передает эту информацию в медучреждение и выписывает постановление на изоляцию. Из поликлиники выходит врач на дом. Мы не можем без согласия пациента разглашать сведения о нем и его осмотре. Факт обращения за помощью — уже врачебная тайна», — уточнили в Минздраве.