Сегодня, 5 ноября, состоялся запуск скоростного электропоезда «Ласточка» между Челябинском и Магнитогорском. Как уточнили в Южно-Уральской железной дороге, для обслуживания поезда была модернизирована система депо. Железнорожники обещают безопасность движения и высокую скорость «Ласточки». Разгоняться поезд будет до 140 километров в час.
Чтобы запустить поезд, РЖД отремонтировали более половины протяженности путей между Челябинском и Магнитогорском. Всего трасса тянется на 417 км.
«Изначально было принято решение запустить «Ласточку» в январе 2021 года, но так как ранее пути были готовы, решили запустить ее сейчас, чтобы раскатать перед Новым годом – пойдет не пойдет, – прокомментировал вице-губернатор Сергей Шаль. – Железнодорожного сообщения не было. Здесь у нас есть технические проблемы: на одной части железной дороги переменный ток, на другой – постоянный. Нужно было менять локомотивы, чтобы доехать от Челябинска до Магнитогорска. «Ласточка» может ехать на обоих видах тока».
Во время пандемии пассажиров стараются рассаживать подальше друг от друга. Как уточнил вице-губернатор Сергей Шаль, именно поэтому на первый рейс было продано ограниченное количество билетов. Поезд приезжать в Челябинск в 10 часов утра, а уезжать в Магнитогорск в 17.55.
Тарифы для пассажиров класса «стандарт» и «бизнес» нового маршрута «Ласточки» установлены министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
- Челябинск - Магнитогорск – 750 или 1990 рублей (время в пути составит 4 часа 20 минут)
- Челябинск – Троицк - 360 или 720 рублей;
- Челябинск - Тамерлан - 600 или 1200 рублей;
- Челябинск – Карталы - 700 или 1400 рублей
- Троицк – Тамерлан - 280 или 560 рублей;
- Троицк – Карталы - 350 или 700 рублей;
- Троицк - Магнитогорск - 650 или 1410 рублей.
- Тамерлан – Карталы - 130 или 260 рублей;
- Тамерлан - Магнитогорск - 500 или 1000 рублей.
- Карталы - Магнитогорск - 460 или 920 рублей.
В «Ласточке» будет льготный проезд. Пока электропоезд выигрывает в сравнении с автобусом в скорости поездки, но уступает автомобильному транспорту, предоставляющему услуги совместной поездки, в стоимости.
Елена Мицих, Людмила Орлова