РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 16:22

Тупик или трамплин для рывка вперед? Как Челябинск переживает забуксовавшую транспортную реформу

© Дмитрий Толстошеев для ЕАН
Депутаты Челябинской области утвердили перенос срока разработки новой концепции развития общественного транспорта в столице региона на 2021 год. Однако терпение населения уже на исходе. Несмотря на пандемию, активность на дорогах мегаполиса сохраняется, а из общественного транспорта большинство машин принадлежат коммерческим перевозчикам. О путях развития дорожной и автотранспортной сферы — в материале «Европейско-азиатских новостей».
Выигравший контракт на разработку новой транспортной системы Южно-Уральский государственный университет должен был закончить эту работу к концу года. Из бюджета вузу было выделено 39 млн рублей.
Однако исполнитель попросил отсрочки — до 31 декабря 2021 года. Ученые объяснили это тем, что в период пандемии коронавируса изменились пассажирские потоки, высчитать их объективно пока сложно. Соответственно, как минимум весь следующий год в Челябинске будут сохраняться всем привычные маршруты общественного транспорта. Вместе с тем откладывается и создание агломерации с Сосновским районом и Копейским городским округом. Для жителей этих территорий такой проект означал бы появление единого проездного билета по сниженной стоимости, возможно, было бы меньше и пересадок. Теперь внедрение новой маршрутной сети стоит ждать не ранее 2022 года.
Недавно с критикой состояния общественного транспорта и слабой активности власти по исправлению ситуации выступил лидер общественного движения «Челябинский урбанист» Лев Владов.
«Когда я был в Белгороде, я увидел большое количество новеньких синих автобусов. Откуда деньги? Оказывается, в 2019 году Минтранс проводил конкурс среди регионов: пишешь заявку, показываешь, как ты планируешь поддерживать и развивать городской пассажирский транспорт. Лучшие 12 заявок победили — среди них была и Белгородская агломерация. Челябинской не было. Регионы-победители получили 513 автобусов в лизинг со скидкой 60%! Скидку компенсировал федеральный бюджет», рассказал Владов. Он также отметил, что невозможно найти информацию об участии Южного Урала в таком же конкурсе в этом году.
Напомним, что организация работы общественного транспорта Челябинска была делегирована из муниципалитета в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Еще идет переходный период.
«Вместе с тем начатые в 2019 году работы по модернизации транспортной системы общественного транспорта продолжаются. В 2020 году за счет средств областного бюджета в целях сохранения городского наземного электрического транспорта в г. Челябинске выкуплено имущество банкротного МУП «Челябинский городской электрический транспорт» для последующей передачи указанного имущества в концессию с возложением ответственности за содержание инфраструктуры электротранспорта на концессионера с условием приведения рельсового хозяйства в нормативное состояние. Сумма по договору приобретенного имущества составила 758 млн 952 тыс. рублей», прокомментировали ЕАН в пресс-службе Миндортранса Челябинской области.
В 2019 году за счет средств областного бюджета для города Челябинска приобретено 66 автобусов большого класса, работающих на компримированном и сжиженном природном газе. В 2020 году для города Челябинска было закуплено 36 низкопольных автобусов, работающих на сжиженном (7 шт) и компримированном природном газе (29 шт). Поставщиком по муниципальному контракту является ООО «Синегорье-Авто». Срок поставки автобусов по контрактам — начало декабря 2020 года. Финансирование закупки производилось из средств областного и местного бюджетов.
В пресс-службе администрации Челябинска в ответ на запрос ЕАН сообщили, что сейчас в будние дни на линию выходят 130 троллейбусов, 160 трамваев и 95 муниципальных автобусов. Соотношение доли муниципального транспорта и коммерческого оценивается как 30/70. Таковой ситуация останется до начала действия новой транспортной концепции.
«Общественный транспорт Челябинска испытывает огромные проблемы, и в первую очередь – управленческие. Ведомства перекладывают друг на друга ответственность. Возможно, какая-то работа внутри и ведется, но реального результата горожане не видят. Ноль километров выделенных полос построено в Челябинске в 2020 году. Ноль платных парковочных машиномест создано в центре Челябинска в 2020 году. Ноль километров велосипедных полос организовано на улицах Челябинска в 2020 году», сетует Лев Владов.
Мы решили проверить эту информацию. В администрации Челябинска ЕАН сообщили, что организация велодорожек в 2020 году Комитетом дорожного хозяйства не осуществлялась.
«Но в рамках благоустройства общественных пространств на территории города Челябинска велись работы по обустройству велопешеходных дорожек (заказчики администрации районов в городе). Так, например, на набережной озера Смолино в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды» от дома № 85 до № 95 была размещена велопешеходная дорожка протяженностью 500 метров», уточнили в мэрии.
Ранее в рамках утвержденной Комплексной схемы организации дорожного движения на 2019–2032 годы в тестовом режиме организованы выделенные полосы для маршрутных транспортных средств на следующих участках улично-дорожной сети:
  • по ул. Труда от ТК «Гагарин парк» до ул. Энгельса — 320 м;
  • по ул. Энгельса от ул. Труда до пр. Ленина — 450 м;
  • по ул. Северо-Крымской от ул. Братьев Кашириных до ул. Труда — 440 м;
  • по ул. Тимирязева — 600 м;
  • по пр. Ленина — 150 м.
«По данным анализа транспортной обстановки на указанных участках улично-дорожной сети, будут проведены расчеты необходимости и возможности обустройства выделенных полос на других обозначенных в КСОДД участках», — делают вывод в администрации.
«Недостаточное финансирование дорожной отрасли в предыдущие годы привело к тому, что большинство проектов строительства и реконструкции были реализованы не в полном объеме. В настоящее время в городе 206 объектов находятся в стадии незавершенного строительства. Все ранее разработанные проекты требуют корректировки с последующим прохождением государственной экспертизы. Отсутствие в предыдущие годы перспективного проектирования нового строительства и реконструкции объектов УДС привело к тому, что на сегодняшний день не представляется возможным сохранять темпы дорожного строительства на должном уровне», — обозначили в управлении дорожного хозяйства администрации Челябинска.
Кроме того, проекты строительства дорожных объектов, ранее разработанные силами застройщиков новых микрорайонов, таких как Чурилово, Академ-Риверсайд, Ньютон, Квартал О2 и другие, и переданные Комитету дорожного хозяйства, были признаны нежизнеспособными: в ходе анализа установлено, что данные проектной документации представлены не в полном объеме, не представлены технические условия на переустройство, защиту инженерных коммуникаций, а также нет согласования со всеми заинтересованными организациями в границах проектируемого объекта.
Всего же в 2020 году отремонтировано 41,615 км на 26 объектах улично-дорожной сети города Челябинска.
  • Завершено строительство транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда.
  • Завершена реконструкция путепровода № 1 в районе цеха Коксохимического производства.
  • Завершена реконструкция участка дороги от Свердловского тракта до территории кладбища «Успенского».
  • Завершается строительство I очереди ул. Александра Шмакова от Краснопольского просп. до ул. Молодежной.
  • Завершено строительство 1 этапа ул. Енисейской от Копейского шоссе до ул. Березняковской.
В соответствии с заключенным на период 2019-2020 годы муниципальным контрактом завершены мероприятия по строительству I очереди транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина — Троицкого тракта, а также реконструкции перекрестка ул. Дарвина — ул. Блюхера. На завершающей стадии находятся работы по строительству ул. 250-летия Челябинска от ул. Татищева до ул. Академика Макеева.
Ведется строительство:
  • ул. Татищева от ул. 250-летия Челябинска до Комсомольского просп.;
  • ул. Татищева от Комсомольского просп. до ул. Петра Сумина;
  • ул. Татищева от ул. Петра Сумина до ул. Петра Столыпина.
В рамках выполнения мероприятий по благоустройству осуществляется строительство пешеходной набережной вдоль южного берега р. Миасс от ул. Кирова до створа ул. Пушкина и «Сквера искусств», добавили в администрации.
Напомним, что на этой неделе качество новых дорог и тротуаров стало объектом критики со стороны депутата-колясочника Николая Ольховского. Проверка прокуратуры подтвердила, что подрядчик допустил нарушения. Главе Челябинска Наталье Котовой внесено представление о их устранении.
Елена Мицих
almaceramica
Главные новости
Королевство контрастов и пустых пляжей - колонка редактора ЕАН о путешествии в Камбоджу. ФОТОПолпред в УрФО Артем Жога разобрался с волнениями в ПервоуральскеКто стоит за перевозчиком, которого "вызвали на ковер" в мэрию ЕкатеринбургаАвтобусы стали ходить регулярнее после рейдов чиновников в ОренбургеФедералы собирают мнения екатеринбуржцев о работе общественного транспортаЭкс-директора «Екатеринбург-Экспо» обвиняют в растрате 19 млн рублей