РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 11:03

«А реки-то нет!». В Челябинске предложили варианты благоустройства и застройки набережной Миасса

© Елена Мицих для ЕАН
Жители Челябинска поработали в соучастном проектировании территории вокруг реки Миасс. Специальный форум состоялся накануне вечером. Публичное обсуждение концепций наполнения пространства в границах улиц Северо-Крымская и Красная инициировали девелоперы при поддержке администрации Челябинска. Протяженность участка будущего освоения составляет 2,5 км. Пока это безжизненное пространство.
«Мы, как активные жители, встретились с мэром и сказали, что набережная лучшее место, где можно концентрировать новые объекты. Сейчас проходит соучастное проектирование, потом мы сделаем техническое задание, затем нужно пройти международный конкурс, после этого будет рабочий процесс и реализация. Это полтора–два года до того, как мы увидим рабочий проект», рассказал ЕАН инициатор соучастного проектирования Вахтанг Чикаберидзе.
Будущий проект носит название «Волны». Участников народного проектирования разделили на несколько групп по тематике идей будущей концепции: спортивной, культурной, событийной и так далее. Всего собрались несколько десятков человек. Среди них были представители мэрии, общественной палаты, депутаты, бизнесмены, архитекторы.
В числе предложений создание экологических троп, велодорожек, спортивных площадок, организация мест для пленэра. Звучали идеи строительства открытых и закрытых бассейнов и даже термальных объектов, фонтанов на реке, сухих фонтанов по примеру популярного объекта возле ЮУрГУ. Высказана мысль обустроить место для рыбалки, открыть прокат плавсредств. Может быть предусмотрен общепит. В целом инвесторы, а среди потенциальных интересантов освоения территории есть застройщики «Западный луч», «Манхэттен» и автоцентр «Керг», готовы вложить порядка 2 млрд рублей. Они хотят построить несколько домов высотой от одного до двух этажей, коммерческие объекты.
Главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов подтвердил ЕАН, что на берегу реки может появиться жилье. «Это ей не повредит?» поинтересовались мы. «Нашей реке уже ничего не повредит, давайте взглянем правде в глаза. Наша задача улучшать реку», ответил главный архитектор города.
Председатель рабочей группы по рыболовству Общественной палаты Челябинской области Михаил Акатьев на этой встрече заявил, что начинать работы надо с восстановления именно самой реки. Проектирование объектов на берегу Миасса он считает преждевременным. «Это будто начать строить дом с крыши, а не с фундамента», — считает он. Сейчас река слишком грязная, есть несколько критически узких мест, которые мешают ее течению. Это, например, искусственные полуострова, на которых начинали возводить конгресс-холл. По его мнению, нужны донные работы, углубление. Заняться этим более качественно должно местное министерство экологии.
«Люди говорят, как хорошо продать квартиру с видом на реку, что хорошо бы запустить с набережной трамвайчики. А никто не обратил внимание, что реки-то нет! Создавать пространства вокруг болота? Я предлагаю заново создать реку. Из-за того что у нас было много любителей построить, она сильно пострадала. У нас речка через 3-4 года заилится», – прокомментировал общественник Михаил Акатьев.
Не все предложенные варианты используют в итоговом проекте. Решать будет жюри специального международного конкурса. Однако техническое задание составят именно с учетом высказанных предложений.
«Сад камней у нас умер собственной смертью, потому что туда никто не приходил, не было смысла вкладывать деньги. Это практика многих городов мира. Мало построить пространство, вложить в него деньги, положить хорошую плитку, высадить деревья в этом пространстве должны находиться сервисы. Мы должны понимать, что заставит потенциального потребителя приходить сюда, что ценно в этой территории. Если это не Таганай, который манит к себе своей самобытностью, а вновь созданная руками человека история, то неплохо было бы потенциальных потребителей спросить, что вам хотелось бы. И сегодня происходит формирование смысловой нагрузки этого пространства», прокомментировал Павел Крутолапов.
По уверению инициаторов проектирования, набережная должна стать максимально доступной для горожан. Отметим, что сейчас участок вокруг реки сейчас на самом деле не может привлекать жителей.
«Не идет речи о закрытии территории, там не будет заборов. Будет природная набережная, место для прогулок и проезда велосипедов, роликов. Возможно, будут возникать островки городских сервисов», – уточнил Вахтанг Чикаберидзе.
С учетом уже существующих торговых центров, учреждений культуры, вузов, которые располагаются относительно недалеко от набережной, она может стать востребована для полумиллиона человек. Кстати, на архитектурной встрече прозвучала и идея предложить варианты использования территории возле дворца спорта «Юность», откуда съезжает автовокзал.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске