Губернатор Челябинской области Алексей Текслер накануне подписал постановление об установлении 31 декабря нерабочим днем. Это касается гражданских служащих и работников областных учреждений. А вот муниципалитетам и руководителям коммерческих организаций рекомендовано рассмотреть этот вопрос самостоятельно. Мы узнали мнение председателя коллегии адвокатов Челябинской области «Экономическая» Андрея Коршунова о том, может ли при такой формулировке сотрудник частной фирмы требовать выходной день в Новый год.
— «Рекомендовать» — это очень, очень хорошее слово! У нас органы муниципальной власти совершенно самостоятельны, а субъекты хозяйственной деятельности, которые базируются на частной собственности, — тем более.
На мой взгляд, мы видим изменение менталитета государственной власти, когда не директивно всем повелевают, а именно рекомендуют. То есть власть не приказывает там, где она не должна приказывать, но тем не менее мы видим олицетворение воли большинства, народа. Эта формулировка не просто допустима, а максимально близка к той структуре, которая записана в законе.
Работнику коммерческой организации, где не сделают 31 декабря выходным днем, смысла обращаться в трудовую инспекцию нет: в постановлении все четко написано – нормативно для него этот день не рабочим не является. Да, у нас трудовое право «тюнинговалось», но радикальных изменений не было — оно, по сути, советское. Эта модель, когда председатель колхоза должен всем колхозникам из-за того, что он туда все село загнал, — от нее пора бы уже избавляться.
Мы видим, что уже даже власть отходит от директивных методов управления, и работникам нужно понять, что на дворе XXI век и что если вы приходите на предприятие, то вы либо разделяете эти цели и совместно решаете 31-го работать, либо просто покидаете эту команду и находите себе компанию потише.
А создать себе бухту паразитизма со ссылкой на свои социальные права — это было модно в Советском Союзе, но мы понимаем, к чему это привело. Я жил в то время и видел, что когда было слишком много социальных прав, многие просто переставали работать.
Елена Мицих