В Челябинске с лекцией о транспортной системе городов-миллионников и активности граждан в решении дорожных проблем выступил урбанист, журналист, автор книг и исследований Алексей Радченко. Он рассказал, как инициировал в столице России мониторинг состояния трамвайных путей: собрал деньги и нанял экспертов, вместе с которыми провел обследование сети.
«Когда мы все закончили, сделали отчет на 400 страниц. Отнесли его главе департамента транспорта в Москве. Увеличили объем капитального ремонта. Но это не сработало. Уволили одного, другого, третьего человека в департаменте. Передали от одного перевозчика в метрополитен. За трамваем теперь следят, его любят», – рассказал Радченко.
Развитие трамвайной сети он считает необходимым и в Челябинске. Но сейчас этот вид транспорта и инфраструктура, по его наблюдению, нуждаются в существенной модернизации. Наземные вагоны и автобусы более реалистичны в южноуральских условиях, считает эксперт, нежели метро.
«Полноценный метрополитен здесь будет неэффективен и слишком дорог. Нужно идти в сторону либо чисто трамвайной системы, либо какого-то компромисса, когда трамвайная сеть будет частично использовать инфраструктуру метро, которая уже построена. Но точно упор должен быть на трамвай, прежде всего скоростной. А чисто метро не нужно. Та же Самара плачет, потому что много денег тратит на него. Не надо повторять эту ошибку. Денег хватит на хорошие трамваи», – прокомментировал Алексей Радченко.
По его мнению, улицы в Челябинске достаточно широкие, места для современных трамвайных линий достаточно. А если положить качественные рельсы и своевременно следить за состоянием их стыков, а также колесных дисков, электротранспорт сможет ходить рядом с домами с достаточно высокой скоростью и не доставлять жильцам неудобств. Современные трамваи при правильном содержании практически бесшумны, экологичны и эффективны.
Напомним, что заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин заявил о поддержке челябинского метро. Завершить проект можно будет с привлечением бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций.
«Челябинск: завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть, обновление троллейбусов, трамваев и обновление инфраструктуры для их функционирования», – объявил Марат Хуснуллин.
«Метротрамвай – это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, это увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений», - прокомментировал Алексей Текслер.
Метро начали строить в Челябинске около 30 лет назад. В последние годы проект заморожен. Ежегодно из бюджета тратятся солидные суммы на поддержание объекта в безопасном состоянии.
Ранее социологи РАНХиГС провели опрос челябинцев о необходимости метро. Голоса "за" и "против" разделились примерно поровну.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42