РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:26

«Ни один такой объект в мире не строился параллельно с проектированием». Челябинский эксперт раскритиковал идею метротрама

© Елена Мицих для ЕАН
Эксперт челябинского регионального отделения ОНФ Яков Гуревич обратился к губернатору Алексею Текслеру с просьбой назвать имена специалистов, которые оценивали эффективность метротрама. До этого Гуревич получил ответ от министра дорожного хозяйства и транспорта Алексея Нечаева о наличии такого заключения.
«Я лично знаком с множеством российских и иностранных экспертов, и ни один из них не видит целесообразности и возможности реализации подобной системы с использованием недостроенных туннелей», – говорится в обращении к губернатору, которое опубликовано в группе «Горожане» соцсети «ВКонтакте».
Ранее заместитель главы региона Сергей Шаль в эфире радио «Комсомольская правда» заявил, что правительство рассчитывает провести одновременно проектирование и строительство объекта. И это, по его словам, будет контракт жизненного цикла.
«ТЭО (технико-экономическое обоснование, – прим. ЕАН) на подобные объекты — серьезный документ, требующий серьезной, достаточно длительной профессиональной работы и стоящий сотни миллионов рублей. Конкурс на такую работу не проводился, финансирование не выделено, потому получить реальное ТЭО до конца года 2021 года невозможно. Кроме того, ТЭО требует серьезную государственную экспертизу. Вероятность получения положительного заключения на ТЭО практически нулевая», – считает Яков Гуревич.
По его оценке, даже если заключение будет положительным, только на проект потребуется отдельный конкурс и финансирование в сумме около 1 млрд рублей.
«Никто никогда не будет финансировать строительство объекта при отсутствии утвержденного проекта, хотя бы потому, что неизвестна стоимость строительства. Заявленные оценки стоимости немногим более 40 млрд рублей абсолютно голословны, ничем не подкреплены», – говорит эксперт.
«Ни один объект подобного уровня в мире не строился параллельно с проектированием. Фактически это означало бы разбазаривание государственных средств и многомиллиардную коррупцию. Нужно также помнить о том, что речь идет о кредите. Кто будет отдавать деньги после реализации абсурдного проекта?» – заключает Яков Гуревич.
Напомним, что в этом году Алексей Текслер презентовал новое решение по использованию недостроенного челябинского метро. Так, планируется использовать имеющуюся инфраструктуру для метротрамвая. Он будет идти по земле, а потом спускаться в туннели. Стоимость работ оценили примерно в 46 млрд рублей. Для этого регион планирует взять инфраструктурные бюджетные кредиты.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге