Сегодня, 17 июля, прошла презентация проекта по созданию велосипедных полос в Металлургическом районе Челябинска. Автор, школьник 11 класса Алексей Садырин рассказал, где могут появиться новшества и как ими пользоваться.
Алексей Садырин член велосипедного сообщества и общественный деятель обеспокоен отсутствием в Металлургическом районе пространств для велосипедистов. Поэтому он решил не ждать, когда об этом позаботится администрация города или района и самостоятельно разработал систему велополос.
Автор начал презентацию с рассказа, почему его работа актуальна, попытался доказать, что жители Металлургического района действительно заинтересованы в велосипедной инфраструктуре. Например, показал фото гимназии № 96, рядом с которой было припарковано множество велосипедов.
Алексей предложил перестроить следующие улицы:
- Шоссе Металлургов
- Малое шоссе Металлургов
- 60-летия Октября
- Коммунистическая
- Богдана Хмельницкого
- Мира
- Черкасская
«У меня не стояла цель охватить все улицы. Взяты основные пространства, на которых передвигается большинство граждан. Понятное дело их маршрут не всегда состоит исключительно из этих улиц. Но у большинства он проходит именно по ним. И даже если 50% велосипедистов проедет по этим полосам, они уже будут эффективными» – заявляет разработчик.
Особое внимание на презентации уделили пересечению улиц Черкасской и шоссе Металлургов. «Сделали взлетную полосу», – говорит Алексей Садырин. Жители уверены, что проведенная недавно реконструкция дороги ухудшила ситуацию. Теперь это слишком большое пространство, которое не используется. Даже в час пик на проезжей части в среднем можно увидеть пять-шесть машин. Поэтому разумным решением автор проекта считает создание здесь отдельных полос для велосипедов.
По подсчетам школьника, стоимость реализации проекта составила бы почти 11 млн рублей – 70% расходов пошло бы на делиниаторы – ограждения, заменяющие дорожную разметку. Разработчик отметил, что в смету проекта не включены светофоры для велосипедистов, так как они не обязательны, а если администрация была бы согласна с идеей, то потребовалось бы еще порядка 150 тысяч.
Также он дал несколько советов автору, как можно доработать проект. Подсказал, к кому стоит обратиться, чтобы установить дополнительные парковки для велосипедов и объяснил, на каких улицах делиниаторы не нужны. А также заметил, что разработчик не учел стоимость установки светофоров. Поэтому ценник будет не в 150 тыс. рублей, а 1,5 млн. рублей.
Отметим, что заместитель министра был единственным чиновником на мероприятии. Администрация города и района проигнорировала приглашение на презентацию. Некоторые участники выразили негодование из-за отсутствия чиновников.
«Велоинфраструктура расположена за пределами участков повышенного спроса и по протяженности уступает другим городам-миллионникам. Среди положительных показателей — нулевой уровень смертности в ДТП с участием велосипедистов за рассматриваемый период», - говорится в исследовании про Челябинск.
Дарья Прохорова