В комитете по бюджету и налогам депутаты Законодательного собрания Челябинской области обсудили транспортный налог. Часть законопроектов депутатами была принята, однако представителя партии «Справедливая Россия - За правду!» Ольгу Мухометьярову возмутило нежелание снизить транспортный налог «для каждого третьего жителя ЧО».
«Суть законопроекта заключалась в том, чтобы снизить ставку по налогу на транспорт до уровня соседней Свердловской области для владельцев легковых и грузовых авто с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил. Когда правительство РФ вводило акцизы на топливо, то транспортный налог обещали отменить. Однако налог не только не отменили, но и спустя время ввели для грузового транспорта покилометражный сбор. Таким образом, владельцы авто за последние 10 лет стали платить в бюджеты разных уровней налог с лошадиных сил авто, акцизы с литра топлива и сбор с километра пробега.
На фоне роста промышленного производства и увеличения сбора налогов в регионе можно было бы позволить снизить ставку по транспортному налогу до уровня соседнего региона», - написала у себя в соцсетях Ольга Мухометьярова.
По ее мнению, законопроект не поддержал губернатор ЧО Алексей Текслер, а председатель ЗСО Владимир Мякуш предложил создать согласительную комиссию, чтобы коллегиально обсудить вопрос возможного снижения ставки.
В Челябинской области ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л. с. составляет 50 рублей за 1 л. с. В Свердловской области ставка составляет 32,7 рубля за 1 л. с.
Между тем в комитете одобрили следующие документы, которые касались транспортного налога:
- льготы для многодетных семей;
(«С 2022 года льготная налоговая ставка 1 рубль будет распространяться не только на семьи, имеющие детей до 18 лет, но и на многодетные семьи с детьми от 18 до 23 лет, если они обучаются по очной форме. На начало этого года в ЧО состоит на учете почти 36 тыс. многодетных семей с детьми до 18 лет. По предварительным расчетам, с 2022 года к ним добавится еще порядка 8 тыс. человек до 23 лет», - прокомментировал это изменение в закон о транспортном налоге Юрий Карликанов.)
- освобождение от уплаты налога по грузовым автомобилям, автобусам и другим самоходным машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу резидентов промышленных технопарков (на 5 лет) и резидентов особых экономических зон ЧО (на 10 лет).
«Преимущество использования льготы заключается в высвобождении денежных средств названных категорий налогоплательщиков за счет экономии по налоговым платежам и направлении их на инвестирование в свое дальнейшее развитие», - пояснил один из инициаторов законопроекта, депутат ЗСО Владимир Дремов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42