РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 19:30

Решили «хайпануть» или «отщипывают кусочек от леса»? Как прошли публичные «общения» из-за парковки в челябинском парке

© Дмитрий Толстошеев и Людмила Орлова для ЕАНдля ЕАН
В Челябинске по улице Труда, 191а чиновники решили изменить назначение участка с зоны парков для строительства автостоянки на 500 машино-мест. Общественники возмутились такой идее: эта территория не только примыкает к челябинскому зоопарку, но еще и является частью Городского бора, пусть и не защищенной законодательством об ООПТ. По мнению чиновников, в данном месте необходима парковка не только для местных жителей, но и для посетителей парка имени Гагарина. Согласно документам и нормативам, на данной территории необходимо 1070 машино-мест, а разместиться могут только 124.
Активисты сразу заявили, что придут на очные публичные слушания, как это указано постановлениях. Председатель Городской думы Андрей Шмидт назвал заявления общественников жаждой «хайпануть»:
«Я смотрел эту инициативу в новостях, более того я обращался к этим горожанам для того, чтобы они в Гордуму направили соответствующее письмо по вопросу, с чем связано их возмущение, но обращения не поступило. Я просил обозначить номер участка (74:36:0506003:75 указан в постановлении - прим. ЕАН), значит, о котором идет речь, какая там проблема образовалась, чтобы ее обсудить. Если здесь действовать профессионально, а не просто создавать некий хайп, а часть политиков у нас этим активно занимается, то, конечно, сообща, я думаю, мы любую проблему решим.
И я вас уверяю, что нет, конечно же, желания нарушить границы нашего рекреационного парка, нашей гордости Челябинска, парка имени Гагарина, нет никаких решений о переносе зоопарка и так далее. Это просто эксплуатация этой темы для того, чтобы создать некий пиар», - подчеркнул Андрей Шмидт.
Депутат Центрального района Челябинска Елена Вахтина выступила против изменения статуса земель близ зоопарка. На комментарий Шмидта она заметила: «Мы должны звать депутатов на публичные слушания, которые они сами организовали? Что за смех! Мы проведем слушания: с ними или без».
Чиновники настаивали на своем: пишите на почту komissiyapziz@arch74.ru свои недовольства, а если так хотите, можем создать опрос на портале «Активный житель 74».
Сначала пришедших в Дом архитектора не пускали в зал и люди толпились в холле. Они тут же заполняли табличку с мнениями и регистрировались на слушания (зарегистрировались около 50, а около 60 высказали свое мнение на бумаге). Некоторые успели выступить прямо на лестнице.
Председатель правления ЧРОО «Союз архитекторов России» Сергей Якобюк:
«Это и так застроенная территория: сначала стадион Центральный, затем его реконструкция, потом неожиданно появилась ледовая арена, а затем и шорт-трек, «Динамо». Мы не возражаем против этих объектов, понимаем интерес инвесторов к центру города. Но обращаем внимнаие, что есть функционально зонирование, есть Городской бор, зоопарк… Можно всегда найти решение для инвестора – для этого не обязательно застраивать значимые для всего города места. Я предлагаю проверить данные слушания на законность: мы подготовим обращение к главе Челябинска».
Транспортный эксперт «Общероссийского Народного Фронта» Яков Гуревич:
«Парковочное пространство – часть транспортной инфраструктуры. Челябинска. ЮУрГУ за 40 млн рублей разработало «Комплексную схему организации дорожного движения» – там же говорится и о парковках. Но в плане нет организации парковки на участке у зоопарка. Причина проста – потребность в парковках в этой зоне отсутствует, там избыточно парковочных мест. На соучастном проектировании не возникало вопросов ни о каких парковках. Господин Самсонов лжет о том, что делали якобы какой-то расчет и там не хватает парковочных места».
Далее пришедших пропустили в зал, подключили микрофоны. Люди заняли треть зала, а часть остались стоять в проходе и холле.
Заместитель главного архитектора Челябинска Сергей Самсонов:
«Данное место было выбрано всвязи с тем, что оно не входит в охранную зону Городского бора и парк Гагарина. В 2015 году был разработан проект планировки с межеванием территории и была выявлена необходимость размещения парковочных мест. Но сейчас мы обсуждаем саму возможность размещения здесь паркинга, построить который смогут лишь если участку будут предоставлен условно разрешенный вид использования. Пока не получен этот статус, то даже вопроса не возникает о какой-либо концессии, например… Мы проводим все процедуры в соответствии с градостроительным кодексом».
«Знаете, сколько у нас в городе зеленых насаждений на одного человека? 5 квадратных метров. А по норме должно быть 16! Поэтому зеленые насаждения ни под какими благими намерениями не нужно трогать!»
Активист и экс-депутат Калининского района Николай Ольховский:
«Уважаемая администрация, спасибо, что пришли; я ценю возможность с вами вживую пообщаться. Простите, что разговор идет на повышенных тонах, но важно и полезно на эти вопросы отвечать. В документах я так и не нашел, какие еще варианты для размещения в принципе анализировались. Коллеги правильно обратили внимание, что вокруг парка большое количество объектов с парковками. Может, можно там увеличить количество мест? Или обустроить удобный заход в парк от ТРК «Родник», чтобы приезжающие на машине могли нормально зайти в парк (там даже уже есть разбитая парковка). Я не вижу информации, что вы действительно проанализировали все возможные варианты. Отсюда и вытекает конфликт.
Мы можем продолжить закапывать город в парковки – их никогда не хватит, потому что машин становится только больше (ведь передвигаться в Челябинске становится сложнее). Я прошу вас: давайте сядем, посмотрим на карту и подумаем, каким образом можно организовать парковочное пространство минимальными мероприятиями так, чтобы не строить паркинг и сохранить эту территорию с деревьями. Я считаю, что выделять это место под паркинг сейчас нельзя, пока не будет информации, какие еще варианты были проработаны.
И еще, я прошу вас организовать такое же мероприятие, оповестить всех и обсудить, как создать в этой части города парковочные места, чтобы их хватало приезжающим гулять в парке и чтобы мы не отрезали маленькие, но очень важные кусочки от Челябинского бора и прилегающей зоны».
Карта: мы отметили красным участок, на котором хотят построить четырехэтажный паркинг, а голубым - уже существующие местадля парковки.
Депутат Заксобрания области Ольга Мухометьярова:
«Хочу попросить депутатов прекратить порочную практику ставить градостроительный кодекс выше кодекса земельного. Прежде чем построиьь какой-либо объект, вы должны дать оценку земельному участку. Первая статья земельного кодекса говорит об основных принципах землепользования: 1. земля используется как природохранный объект; 2. В лесном и сельском хозяйстве; 3. и только здесь как объект, который может идти под застройку. Прежде чем вы что-то подписывайте, выйдите на земельный участок и по пунктам проверьте. Зеленые насаждения появились на планете за долго за нас свами и их уничтожение – преступление планетарного масштаба. Поменяйте свои стереотипы. Вы пришли сюда не на 60 лет. Заглядывайте в завтрашний день: вы же берете в долг у своих потомков!»
Если первое время пришедшие друг друга слушали, то через некоторое время все стали перебивать друг друга. Далее мы приведем несколько ярких выдержек из «обсуждений».
Из зала: Парковок нет! Я не могу подъехать!
Другой голос из зала: Сложно 20 шагов пройти?
Депутат Центрального района Челябинска Марсель Хазиев: Так давайте бор весь ****** [совсем] вырубим! Когда автолюбитель покупает автомобиль, он не покупает парковочное место. Неужели ради этого должны страдать зеленые насаждения? Чтобы потом высадить аля «компенсационные»? Так даурские уже «высадили».
Депутат Городской думы Челябинска Владимир Бодров: Мы сегодня рассматриваем возможность в дальнейшем строительства парковки. Если не появится инвестор, то парковки и не будет.
Из зала: Рассматриваем не возможность строительства парковки, а уничтожение деревьев!
Владимир Бодров: Давайте не будем устраивать балаган? Я никого не перебивал. Ну, давайте проведем голосование на сайте «Активный житель 74» и узнаем мнение всего города, а не только тех, кто собрался здесь 50-60 человек. [Крики из зала].
Николай Ольховский: Марсель, не перебивай. Дайте послушать!
Владимир Бодров: Мнение каждого жителя приветствуется – мы хотим его знать, чтобы принимать правильное решение. Я живу в Челябинске, у меня четверо внуков, я хочу возить их в благоустроенный зоопарк и парк, где было бы приятно гулять, где можно было бы поставить автомобиль. В выходные я туда не езжу – не могу там поставить автомобиль, а если и приезжаем, то я сижу в машине, а дети гуляют в парке.
Из зала: А почему вы на общественном транспорте не ездите?
[одобрительные крики зала].
__
«Я жительница Челябинска. У меня есть дети, внуки, и мы часто в выходные бываем в парке. Ездим на общественном транспорте. И уточню, что в городе отличное работает недорогое такси. Можно доехать до парка, прогуляться, снова вызвать такси, которое приедет через две минуты, и оказаться дома! Я несколько раз ездила в Заксобрание области. И там машины вообще ставить некуда, а такси – это удобно. Я прекрасно доехала и уехала. Мы же не делаем из площади стоянку».
Лидер движения «СтопГОК» Василий Московец предложил пришедшим проголосовать прямо в зале, а не через «листочки», на которые собирали подписи или почтовый ящик.
Фото: «Кто "за" парковку, а кто "против"»?
Помимо видеопротокола и позиции граждане собрали около 60 подписей против парковки - их передадут комиссии для изучения и подведения итогов публичных слушаний.
Заметим, что дискуссии для подобных мероприятий - норма; стоит также сказать, что после получаса начались единичные провокации с обеих сторон «баррикад» (громкие выкрики, попытки вывести на эмоции и нелестные публикации в телеграм-каналах).
«Мы живем в режиме ограничений в результате того, что у нас на территории города Челябинска и всего мира образовалась эта пандемия. Если возьмете статистику и побеседуете с главными врачами больниц, в том числе они являются многие депутатами Гордумы, владеют этими цифрами, то вообще-то обстановка тревожная. И нам нужно себя беречь и беречь друг друга. Если в отношении публичных мероприятий будет принято решение, то, конечно, ничто не заменит радость от личного общения наших жителей. Что касается деятельности Гордумы, то при малейшем положительном изменение в динамике коронавируса мы стараемся проводить мероприятия очные. Это связано и с заседаниями челябинской городской думы, например, обсуждали стратегию развития города – это было публично, но в режиме определенных ограничений: социальная дистанция, определенное количество людей, присутствовавших в зале, маски, санитайзеры. Что касается организации публичных слушаний по вопросам градостроительства, то это компетенция администрации города, и соответственно мы сейчас изучаем этот вопрос. Если решение областного штаба по профилактике коронавируса позволит нам это сделать, я думаю, мы с главой города примем соответствующее решение и перейдем в публичную работу. Но только если нам позволят это сделать условия пандемии», - прокомментировал Андрей Шмидт. Глава Челябинска Наталья Котова отказалась разговаривать на эту тему.
Заметим, что в Доме архитектора регулярно проводят мероприятия : лекции, выставки, практикумы. Но публичные слушания проводить почему-то нельзя. Чиновники ссылаются на порядок проведения публичных слушаний, а точнее, на изменения в документе, которые внесли депутаты Гордумы весной 2020 года: слушания могут проходить в онлайн-формате. Однако ни в одном документе не сказано, что слушания должны проходить онлайн из-за пандемии коронавируса.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября