Общественный совет при прокуратуре Челябинской области попросил губернатора Алексея Текслера приостановить работу весогабаритных рамок, которые штрафуют фуры за превышение параметров.
Дальнобойщики и предприниматели неоднократно жаловались на весогабаритный контроль в Челябинской области. Предположительно, проблема в том, что измерительные рамки настроены с минимальной погрешностью – 3,5 см (хотя разрешено применение 6 см). Поэтому именно на территории области фиксируется такое большое количество нарушений. По данным прокуратуры региона, только за первую половину сентября ГИБДД вынесла около 1 800 постановлений по ст. 12.21.1 КоАП.
Также на многочисленные штрафы повлияли неучтенные погодные условия. Когда грузовик движется со скоростью 70-80 км/ч, порывы ветра раздувают тент и увеличивают габариты, что и регистрируют дорожные «рамки». Чтобы избежать неприятностей, транспорту нужно проезжать «опасные участки» со скоростью не больше 10 км/ч.
По словам руководителя филиала Ассоциации международных перевозчиков в УрФО Александра Салаутина, есть случаи, когда перегруз фиксировался даже по таможенным опломбированным грузам, чего не может быть, ведь даже превышение на 10 кг ведет к административной ответственности и ни один перевозчик на это не пойдет.
Все это явно указывает на некорректную работу рамок весогабаритного контроля. В связи с этим страдает бизнес и имидж Челябинской области. Предприниматели, не желая платить огромные штрафы, просто выбирают дороги, не проходящие через регион.
Дарья Прохорова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42