Южноуральские власти давно обещали запустить между Челябинском и его городом-спутником Копейском электричку. При проработке проекта столкнулись с тремя проблемами: далеко, дорого и «не наше». Об этом рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров.
«С электричкой Копейск-Челябинск сложно. Чтобы электричка нормально функционировала, она должна приезжать в центр города, чтобы обеспечивать комфортную пересадку. В Копейске электричка приезжает на окраину. С одной стороны, в этом проблема. Также мы посчитали, сколько будет стоить стандартный подвижной состав (современный, с кондиционерами) - это большие затраты для бюджета. И стоимость проезда по установленному тарифу составит порядка 58 рублей. Никто не поедет за 58 рублей, когда есть автобус, который едет с такой же скоростью или даже быстрее. Ещё есть сложности с выкупом железнодорожных путей (часть из них находится в частной собственности и их придётся выкупать). Вопрос электрички мы прорабатываем совместно с РЖД, мэрией Копейска, перевозчиком (Свердловская пригородная компания). Когда оформим все это в какой-то удобоваримый вид, то посмотрим и поймём экономику проекта. И тогда руководство области будет принимать решение о дальнейшей судьбе этого проекта. Возможно, его на некоторое время отложат, возможно решение будет принято в следующем году. Пока мы все не посчитаем, не продумаем досконально, решение принимать невозможно», - рассказал на встрече с челябинцами Александр Егоров.
Заметим, что продолжая развитие транспортной агломерации, с 1 января запускают новые маршруты и развивают уже имеющиеся. В том числе, маршрут 83 теперь будет доходить до Старокамышинска. Подробно о первом этапе маршрутной реформы мы писали здесь.