РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 25 марта 2022 в 14:08

В ходе транспортной реформы в Челябинске набирают штат сотрудников новой организации

В южноуральском Министерстве дорожного хозяйства и транспорта прокомментировали новый формат работы после формирования Челябинской агломерации. В нее вошли вместе со столицей региона Копейск и Сосновский район. Их связала единая маршрутная сеть. Напомним, что 22 марта Челябинская городская дума приняла решение о ликвидации Управления транспорта. Вместо этой структуры создан профильный отдел. Часть полномочий перешла в Миндортранс. Сегодня в ходе пресс-конференции в медиахолдинге «ГранадаПресс» замглавы ведомства Александр Егоров рассказал о новшествах.
Министерству отошли полномочия в части формирования и контроля маршрутов и курирования всей транспортной реформы. Работа со льготными категориями граждан, ведение реестра остановочных пунктов и всей транспортной инфраструктуры, которая находится в муниципальных образованиях, остается мэриям. Именно местные власти и дальше будут отвечать за остановки, обустройство посадочных платформ, выделенных полос и платных парковок, пересадочных узлов и разворотных площадок для общественного транспорта, будут устанавливать табло с информацией о прибытии автобусов и трамваев.
В Миндоре маршрутами занимается ОГКУ «Организатор перевозок». Сейчас там набирают сотрудников.
«Создан отдел контролеров, которые будут в форме и со значками выходить [на маршруты] и проверять безбилетных пассажиров. Предварительно в прошлом году для этой цели на Заксобрании мы корректировали штрафы за безбилетный проезд, чтобы вести полноценную борьбу. Отделов много, поэтому мы набираем порядка 30 человек. Надо формировать штат полностью», – рассказал Александр Егоров.
Он уточнил, что новой структуре требуется smm-щик. Кроме того, трудоустроить могут бывших кондукторов, которые перестали быть востребованными после введения безналичной оплаты в общественном транспорте. Им предложено, в частности, освоить профессии водителей троллейбусов и трамваев с сохранением среднемесячной зарплаты на период обучения.
«Мы запланировали в этом году постепенный переход к системе валидаторов. Не думаю, что все маршруты переведем на бескондукторную систему, потому что основная задача в том, чтобы реформа протекала плавно. Началась постепенная установка валидаторов в отдельных автобусах, трамвайных и троллейбусных маршрутах. Установка массово пройдет в летний период, когда перевозчики получат за несколько месяцев финансирование по транспортной работе и смогут полноценно закупить валидаторы и оборудовать все транспортные средства», – уточнил замминистра Егоров.
Все машины одного маршрута будут ездить только с валидаторами либо только с кондукторами. В Миндоре уточнили, что изучили опыт других регионов. Там, где не была выстроена система контроля маршрутов с валидаторами, начисления штрафов, задержания нарушителей, собираемость платежей после внедрения бесконтактной оплаты упала от 25 до 40 процентов. Потому на Южном Урале реформа и проводится постепенно.
almaceramica