Вокруг аэродрома «Калачево» в Челябинской области разворачиваются «боевые» действия. Руководство авиационного клуба ДОСААФ пытается отвоевать свою территорию и обеспечить безопасность в работе структуры, относящейся к министерству обороны РФ. Однако к границам вплотную подступает коммерческое предприятие. Его представители, по словам работников аэроклуба, между своими зданиями и рулежной полосой поставили забор и вырыли глубокий ров, напоминающий траншею.
Сотрудники аэродрома «Калачево» утверждают, что их соседи поставили данный забор и вырыли глубокий ров без согласования
Аэродромное поле находится рядом с границей участков, принадлежащих бизнесменам
«Вот площадка для приземления парашютистов, дальше идет еще одна грунтовая взлетно-посадочная полоса, и расстояние от посадочной площадки до других объектов должно быть не менее 500 метров. Зона безопасности предусмотрена документами Минобороны РФ. Но частная территория начинается раньше, нарыты котлованы, кучи земли, строения, заборы – этого всего не должно здесь быть. Было указано, чтобы они это демонтировали в 30-дневный срок. Но видно, что никто ничего не убирает.
Напротив, наши соседи предпринимают попытки диверсии: это подрыв деятельности государственной оборонной организации. Мы будем вынуждены огородить территорию аэродрома, чтобы исключить доступ лиц, которые производят подрыв нашей деятельности.
Строительство нового нежилого помещения рядом с аэродромом
Рядом с аэродромным полем стоит здание, принадлежащее ДОСААФ. В нем располагается учебный класс для парашютистов-новичков и стартово-командный пункт.
К нему примыкает еще одно строение, ранее принадлежавшее «ЧелАвиа». Организация, тоже осуществлявшая полеты на малых воздушных судах и пользовавшаяся этим аэродромом, прекратила свое существование. Ее помещение оказалось в собственности компании «ДСТ Урал», о чем свидетельствует вывеска. «ДСТ Урал» связано с ООО «УралСпецТехника», от имени которого аэроклубу направлялись письма с предупреждением об ограничении пользования их частной территорией. Руководят организациями Евгений и Александра Горелые.
Крыльцо этого здания выходит на участок аэродромного комплекса, а стена идет четко по границе участков, без предусмотренного отступа, говорят в аэроклубе. Теперь уже новый владелец участка начал возводить еще один нежилой объект на расстоянии, как считают в ДОСААФ, меньшем, чем требуют нормы безопасности функционирования такой организации и правила осуществления полетов и прыжков с парашютом.
К тому же именно в ту сторону чаще всего дует ветер. А значит, есть потенциальный риск травмирования авиационных и парашютных групп. Ежегодно на аэродроме «Калачево» выполняются 2-3 тыс. прыжков, а также учебно-тренировочные полеты.
Сейчас занятия приостановлены. Напомним, что 1 апреля на дороге, ведущей к авиаклубу, появился шлагбаум. Его поставили на частной территории «ДСТ Урал» для строительства нового нежилого здания.
Заранее от владельца земельного участка Александры Горелой, как частного лица, без указания контактов и адреса отправителя, руководству авиаклуба ДОСААФ пришло письмо, в котором говорилось об альтернативной дороге.
Предложенный другой вариант подъезда ко взлетному полю тоже пролегает по частной территории и может быть закрыт в любой момент. Да и он ведет только к части объектов ДОСААФ. До стоянки самолетов, учебных классов, общежития курсантов путь лежит через взлетную полосу. Ездить на автомобиле по ней нельзя, да и легковая машина в сырую погоду не проедет. Исключение сделали только для журналистов, чтобы показать сложность пути.
«К той, теперь перекрытой, дороге привязана вся система безопасности объекта. Там пожарный водоем, основной проезд. Случись что – спасатели сюда просто не проедут из-за этого шлагбаума», – делятся работники аэроклуба.
В ДОСААФ предполагают, что кадастровый инженер при межевании территории мог допустить ошибку и не выделить отдельно проезд. Хотя он был построен практически с момента образования аэродрома, то есть более полувека назад. Этим пробелом в документах и воспользовались бизнесмены. Теперь это – частная территория.
«Гореловой мы отвечали, что их действия являются незаконными. Любые работы на приаэродромной территории должны согласовываться с администрацией аэродрома. Также нужна обязательная санитарно-эпидемиологическая экспертиза, на основании которой Роспотребнадзор может выдать или не выдать разрешение на строительство. Кроме того, данный проезд является важнейшим элементом авиационной безопасности. В случае его перекрытия будет ограничен доступ при возникновении любой, в том числе и террористической угрозы. Это не возымело воздействия», – пояснил Михаил Драпиковский.
Накануне в администрации Копейска сообщили ЕАН, что вызвали на разговор обе стороны конфликта. Однако директор аэроклуба узнал об этом только из публикации нашего агентства. Позвонив в мэрию, получил ответ, что встреча планируется только с собственником спорного участка. Проблема до сих пор остается нерешенной.
Дозвониться по номерам телефонов компаний, возглавляемых Горелыми, не удается. На тот, что указан на шлагбауме перед аэродромом, тоже никто не отвечает.