РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:30

Госизмена и диверсия: челябинский аэроклуб ДОСААФ требует уголовных дел против соседей-бизнесменов

© Елена Мицих для ЕАН
Вокруг аэродрома «Калачево» в Челябинской области разворачиваются «боевые» действия. Руководство авиационного клуба ДОСААФ пытается отвоевать свою территорию и обеспечить безопасность в работе структуры, относящейся к министерству обороны РФ. Однако к границам вплотную подступает коммерческое предприятие. Его представители, по словам работников аэроклуба, между своими зданиями и рулежной полосой поставили забор и вырыли глубокий ров, напоминающий траншею.
Сотрудники аэродрома «Калачево» утверждают, что их соседи поставили данный забор и вырыли глубокий ров без согласования
Аэродромное поле находится рядом с границей участков, принадлежащих бизнесменам
«Вот площадка для приземления парашютистов, дальше идет еще одна грунтовая взлетно-посадочная полоса, и расстояние от посадочной площадки до других объектов должно быть не менее 500 метров. Зона безопасности предусмотрена документами Минобороны РФ. Но частная территория начинается раньше, нарыты котлованы, кучи земли, строения, заборы – этого всего не должно здесь быть. Было указано, чтобы они это демонтировали в 30-дневный срок. Но видно, что никто ничего не убирает.
Напротив, наши соседи предпринимают попытки диверсии: это подрыв деятельности государственной оборонной организации. Мы будем вынуждены огородить территорию аэродрома, чтобы исключить доступ лиц, которые производят подрыв нашей деятельности.
Строительство нового нежилого помещения рядом с аэродромом
Рядом с аэродромным полем стоит здание, принадлежащее ДОСААФ. В нем располагается учебный класс для парашютистов-новичков и стартово-командный пункт.
К нему примыкает еще одно строение, ранее принадлежавшее «ЧелАвиа». Организация, тоже осуществлявшая полеты на малых воздушных судах и пользовавшаяся этим аэродромом, прекратила свое существование. Ее помещение оказалось в собственности компании «ДСТ Урал», о чем свидетельствует вывеска. «ДСТ Урал» связано с ООО «УралСпецТехника», от имени которого аэроклубу направлялись письма с предупреждением об ограничении пользования их частной территорией. Руководят организациями Евгений и Александра Горелые.
Крыльцо этого здания выходит на участок аэродромного комплекса, а стена идет четко по границе участков, без предусмотренного отступа, говорят в аэроклубе. Теперь уже новый владелец участка начал возводить еще один нежилой объект на расстоянии, как считают в ДОСААФ, меньшем, чем требуют нормы безопасности функционирования такой организации и правила осуществления полетов и прыжков с парашютом.
К тому же именно в ту сторону чаще всего дует ветер. А значит, есть потенциальный риск травмирования авиационных и парашютных групп. Ежегодно на аэродроме «Калачево» выполняются 2-3 тыс. прыжков, а также учебно-тренировочные полеты.
Сейчас занятия приостановлены. Напомним, что 1 апреля на дороге, ведущей к авиаклубу, появился шлагбаум. Его поставили на частной территории «ДСТ Урал» для строительства нового нежилого здания.
Заранее от владельца земельного участка Александры Горелой, как частного лица, без указания контактов и адреса отправителя, руководству авиаклуба ДОСААФ пришло письмо, в котором говорилось об альтернативной дороге.
Предложенный другой вариант подъезда ко взлетному полю тоже пролегает по частной территории и может быть закрыт в любой момент. Да и он ведет только к части объектов ДОСААФ. До стоянки самолетов, учебных классов, общежития курсантов путь лежит через взлетную полосу. Ездить на автомобиле по ней нельзя, да и легковая машина в сырую погоду не проедет. Исключение сделали только для журналистов, чтобы показать сложность пути.
«К той, теперь перекрытой, дороге привязана вся система безопасности объекта. Там пожарный водоем, основной проезд. Случись что – спасатели сюда просто не проедут из-за этого шлагбаума», – делятся работники аэроклуба.
В ДОСААФ предполагают, что кадастровый инженер при межевании территории мог допустить ошибку и не выделить отдельно проезд. Хотя он был построен практически с момента образования аэродрома, то есть более полувека назад. Этим пробелом в документах и воспользовались бизнесмены. Теперь это – частная территория.
«Гореловой мы отвечали, что их действия являются незаконными. Любые работы на приаэродромной территории должны согласовываться с администрацией аэродрома. Также нужна обязательная санитарно-эпидемиологическая экспертиза, на основании которой Роспотребнадзор может выдать или не выдать разрешение на строительство. Кроме того, данный проезд является важнейшим элементом авиационной безопасности. В случае его перекрытия будет ограничен доступ при возникновении любой, в том числе и террористической угрозы. Это не возымело воздействия», – пояснил Михаил Драпиковский.
Накануне в администрации Копейска сообщили ЕАН, что вызвали на разговор обе стороны конфликта. Однако директор аэроклуба узнал об этом только из публикации нашего агентства. Позвонив в мэрию, получил ответ, что встреча планируется только с собственником спорного участка. Проблема до сих пор остается нерешенной.
Дозвониться по номерам телефонов компаний, возглавляемых Горелыми, не удается. На тот, что указан на шлагбауме перед аэродромом, тоже никто не отвечает.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты