РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 17:05

«Это больной момент»: челябинские туроператоры не могут запустить брендовый маршрут из-за разногласий с разработчиками

© Правительство Челябинской области
Несколько челябинских туроператоров не могут договориться о сотрудничестве с разработчиками регионального брендового маршрута. Об этом ЕАН рассказала руководитель одной из таких турфирм Екатерина Лаврова. Остальные представители сферы предпочли воздержаться от комментариев, опасаясь за свой бизнес.
По словам Лавровой, месяц назад на сайте челябинской Ассоциации туроператоров выложили объявление о том, что планируется рекламный тур «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!». Екатерина подала заявку со встречным предложением продвигать этот тур через свою организацию.
«На это мне сказали, что предложение для туроператоров из других регионов, а наши ездили в прошлом году. Я говорю, а какая разница? Смысл-то в чем? Продвигать или что? Это очень больной момент. У нас какое-то недопонимание есть в этом отношении», - рассказала она.
Брендовый маршрут области проведет туристов по Миассу, Златоусту, Сатке и столице Южного Урала - Челябинску. В Миассе можно посетить краеведческий музей, дом купца Смирнова, музей Ильменского заповедника, остров Веры. В Златоусте - оружейную слободу и оружейную фабрику, Черную скалу в нацпарке «Таганай», ресторан «Счастливый кузюк». В Сатке гостей приглашают на обзорную экскурсию, музей комбината «Магнезит», Карагайский карьер, дворец культуры «Магнезит». В Челябинске можно будет посетить Центр исторического наследия ЮУЖД, Государственный исторический музей Южного Урала и прогуляться по пешеходной улице - Кировке.
Выбирая его, туристы получают возможность покорить горы, насладиться чистейшим озером, попробовать традиционную уральскую кухню, на один день превратиться в кузнеца и выковать стальное сердце на память, загадать желание под колокольный звон, увидеть огромный карьер и, конечно, самый большой осколок метеорита.
«Есть сайт, есть красивое видео, все чудесно, прекрасно, но по факту маршрут не работает. Нет понимания, что с этим делать. У нас есть очень дорогие отели, горнолыжные комплексы, это могут себе позволить очень обеспеченные люди. Но в основном туристы – это люди среднего класса, примерно те, кого мы возим, например, в Казань, - они себе не могут этого позволить», - считает Екатерина Лаврова.
Предприниматель уверена, что, если правительство будет работать с большим количеством туроператоров Челябинска, это значительно увеличит поток туристов.
«Мы можем обеспечить этот поток туристов автобусными турами. Как минимум мы могли бы организовать поток сюда из Екатеринбурга и области, из Уфы и области, из Магнитогорска. Туроператоры воспринимают друг друга как конкуренты. Очень сложно работать, объединяться, идти в одном направлении. Помимо этого, куча тех, кто работает неофициально, не несут ответственности за туристов, не страхуют их», - возмущается Лаврова.
В Агентстве международного сотрудничества Челябинской области рассказали, что разрабатывали экономическую модель, при которой маршрут будет жизнеспособным и прибыльным.
«Продвижение брендового маршрута со стороны Агентства международного сотрудничества преследует несколько целей: помочь бизнесу выйти на 100%-ную заполняемость тура, включить Челябинскую область в линейку продаж федеральных туроператоров и вовлечь в работу на внутреннем рынке туроператоров, которые работают только на выездной туризм. В реализации маршрута уже задействовано четыре туроператора Челябинской области («Спутник», «Одиссея», «Дискавери», «Вершина-тур»), консолидирующим является турбюро «Спутник». Любой туроператор России может реализовывать брендовый маршрут: в программе туристического кешбэка его продают три компании», - рассказали в АНО.
И вот здесь возникает вопрос. Почему, если любой туроператор может продвигать брендовый маршрут, некоторым в этом отказывают? В ответе на запрос ЕАН Агентство международного сотрудничества опровергло эту информацию и заверило, что с каждым обратившимся туроператором работают индивидуально и отказа быть не может.
«Пусть туроператор обращается к нам, звонит, пишет на почту, проведем переговоры», - отметила заместитель директора по развитию туризма АНО «Агентство международного сотрудничества» Челябинской области Ирина Чиркова.
Брендовый маршрут «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!» стал одним из 30 победителей всероссийского конкурса «Открой свою Россию» и был отмечен партнером проекта - Роскосмосом в номинации «Самый космический маршрут».
Напомним, губернатор Алексей Текслер не раз публично говорил о необходимости развития и поддержки туризма. Был создан кластер «Горный Урал». Он объединил территории Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского, Саткинского, Чебаркульского муниципальных районов, а также Златоустовского, Карабашского, Миасского, Трехгорного, Усть-Катавского и Чебаркульского городских округов. За счет кластера «Горный Урал» планируют повысить привлекательность внутреннего туризма, увеличить количество мест для проживания путешественников, развить инфраструктуру, подготовить кадры, которые бы работали в индустрии.
Валентина Яковлева
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября