[18+]
14 апреля 2022 в 17:27

Вырубить деревья и переписать Генплан: в Челябинском бору хотят расширить дорогу к поселкам

© ЕАН
Жители Челябинска и Сосновского района высказались за расширение дороги по улице Худякова. Таковы результаты социологического исследования, проведенного по заказу Общественной палаты региона. На ее площадке сегодня обсуждалась целесообразность этих работ и связанные с ними риски.
Улица Худякова связывает Челябинск, где люди в основном работают, отдыхают, совершают покупки, с Сосновским районом и так называемым Северо-Западом. Этой дорогой пользуются жители микрорайонов «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор», «Привилегия», «Тополиная аллея», «Ньютон» и других. Заторы на Худякова образуются утром и вечером из-за маятниковой миграции населения. В среднем время нахождения в заторе составляет около получаса.
«Ежедневно тысячи горожан попадают в многокилометровый затор на улице Худякова, опаздывают в школы и детские сады, на работу. Вместе с тем наносится непоправимый урон Челябинскому городскому бору. Все видят проблему, но никто не спешит ее решать.
Последние годы активно застраиваются новые микрорайоны на северо-западе и в западном направлении, развиваются пригородные поселки. Все же понимают, что с каждым днем автомобильный трафик растет и к каким последствиям это может привести, если не начать принимать меры уже сегодня», – высказался председатель областной Общественной палаты Николай Дейнеко.
По данным соцопроса, 33% горожан практически каждый день проезжают по улице Худякова через Городской бор между плотиной и улицей Лесопарковой, 10,9% – по будням, 22,5% – несколько раз в неделю, 27,5% – раз в неделю и реже, 6,1% – никогда. На личных автомобилях передвигаются 62,6% респондентов, на автобусе – 7,9%, маршрутным такси пользуются 25,3% опрошенных, велосипедом или электросамокатом – 0,3%. Более половины участников исследования часто попадают в пробки на Худякова, 34,8% – иногда, 7,1% не заметили проблем.
В мэрии Челябинска уже рассматривают возможность расширения дороги на одну полосу с каждой стороны. Для реализации проекта потребуется снести 22 дерева. Однако это – Городской бор, особо охраняемая территория. К тому же для изменения ширины проезжей части необходимо будет внести изменения в Генеральный план города, который был принят несколько месяцев назад. Напомним, он ограничивает расширение границ Челябинска и предполагает развитие его внутренних территорий. Однако это вовсе не исключает возможности застроить прилегающие к мегаполису земли Сосновского района.
«По схеме территориального планирования за пределами Челябинска будет развернуто строительство, и население жителей загородных поселков составит около 400 тыс. человек, в то время как сегодня там проживает около 50 тыс.
Однозначно нужно решать вопрос с изменением схемы размещения дорог, иначе жители загородных поселков просто не смогут въехать в Челябинск. Думаю, продолжение строительства загородных поселков практически невозможно, если мы не решим вопрос транспортной развязки», – считает председатель комиссии ОП по социальной политике, защите семьи, материнства и детства, охране здоровья граждан Вячеслав Скворцов.
По данным соцопроса, 59% граждан поддерживают проект при условии компенсационной высадки вырубленных деревьев, 17,3% – поддерживают, 21,8% – не поддерживают ни при каких условиях, и 1,9% опрошенных затруднились ответить.
«Токсическими компонентами выхлопных газов являются оксид углерода, диоксид азота, сажа, диоксид серы и др. Следует отметить, что объем выбросов при частых остановках и троганиях автомобилей с места в 3 – 4 раза выше, чем при равномерном движении. Известно, что хвойные растения очень чувствительны к автомобильным выбросам, поэтому вдоль дорог они выглядят угнетенными и ослабленными, с большим количеством усохших веток. Ликвидация пробок по улице Худякова логично приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ и улучшению экологической ситуации. Конечно, ликвидация части деревьев должна быть компенсирована дополнительными посадками на территории Городского бора», – подчеркнул председатель комиссии ОП по экологии, охране окружающей среды и сельскому хозяйству Петр Бирюков.
Напомним, что Законодательное собрание Челябинской области проиграло суд об изменении границ ООПТ Городского бора. Это было сделано для строительства на территории рядом с областной детской больницей хирургического корпуса. Теперь для него подобрано новое место - в пределах больничного городка. Сейчас идет разработка проекта.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Главный торговый рынок Оренбурга оказался под угрозой закрытияВ резиденции свердловского губернатора на площадке омбудсмена прошел круглый стол ЕАН по ресоциализации участников СВОФК «Урал» объявил об отставке главного тренераМитрополит Екатеринбургский Евгений призвал защищать авторитет учителейПассажиры задержанного рейса Екатеринбург - Хургада готовятся к бунтуКредиторы требуют с муниципального «Екатеринбургэнерго» почти 95 млн рублей