РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 17:27

Вырубить деревья и переписать Генплан: в Челябинском бору хотят расширить дорогу к поселкам

© ЕАН
Жители Челябинска и Сосновского района высказались за расширение дороги по улице Худякова. Таковы результаты социологического исследования, проведенного по заказу Общественной палаты региона. На ее площадке сегодня обсуждалась целесообразность этих работ и связанные с ними риски.
Улица Худякова связывает Челябинск, где люди в основном работают, отдыхают, совершают покупки, с Сосновским районом и так называемым Северо-Западом. Этой дорогой пользуются жители микрорайонов «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор», «Привилегия», «Тополиная аллея», «Ньютон» и других. Заторы на Худякова образуются утром и вечером из-за маятниковой миграции населения. В среднем время нахождения в заторе составляет около получаса.
«Ежедневно тысячи горожан попадают в многокилометровый затор на улице Худякова, опаздывают в школы и детские сады, на работу. Вместе с тем наносится непоправимый урон Челябинскому городскому бору. Все видят проблему, но никто не спешит ее решать.
Последние годы активно застраиваются новые микрорайоны на северо-западе и в западном направлении, развиваются пригородные поселки. Все же понимают, что с каждым днем автомобильный трафик растет и к каким последствиям это может привести, если не начать принимать меры уже сегодня», – высказался председатель областной Общественной палаты Николай Дейнеко.
По данным соцопроса, 33% горожан практически каждый день проезжают по улице Худякова через Городской бор между плотиной и улицей Лесопарковой, 10,9% – по будням, 22,5% – несколько раз в неделю, 27,5% – раз в неделю и реже, 6,1% – никогда. На личных автомобилях передвигаются 62,6% респондентов, на автобусе – 7,9%, маршрутным такси пользуются 25,3% опрошенных, велосипедом или электросамокатом – 0,3%. Более половины участников исследования часто попадают в пробки на Худякова, 34,8% – иногда, 7,1% не заметили проблем.
В мэрии Челябинска уже рассматривают возможность расширения дороги на одну полосу с каждой стороны. Для реализации проекта потребуется снести 22 дерева. Однако это – Городской бор, особо охраняемая территория. К тому же для изменения ширины проезжей части необходимо будет внести изменения в Генеральный план города, который был принят несколько месяцев назад. Напомним, он ограничивает расширение границ Челябинска и предполагает развитие его внутренних территорий. Однако это вовсе не исключает возможности застроить прилегающие к мегаполису земли Сосновского района.
«По схеме территориального планирования за пределами Челябинска будет развернуто строительство, и население жителей загородных поселков составит около 400 тыс. человек, в то время как сегодня там проживает около 50 тыс.
Однозначно нужно решать вопрос с изменением схемы размещения дорог, иначе жители загородных поселков просто не смогут въехать в Челябинск. Думаю, продолжение строительства загородных поселков практически невозможно, если мы не решим вопрос транспортной развязки», – считает председатель комиссии ОП по социальной политике, защите семьи, материнства и детства, охране здоровья граждан Вячеслав Скворцов.
По данным соцопроса, 59% граждан поддерживают проект при условии компенсационной высадки вырубленных деревьев, 17,3% – поддерживают, 21,8% – не поддерживают ни при каких условиях, и 1,9% опрошенных затруднились ответить.
«Токсическими компонентами выхлопных газов являются оксид углерода, диоксид азота, сажа, диоксид серы и др. Следует отметить, что объем выбросов при частых остановках и троганиях автомобилей с места в 3 – 4 раза выше, чем при равномерном движении. Известно, что хвойные растения очень чувствительны к автомобильным выбросам, поэтому вдоль дорог они выглядят угнетенными и ослабленными, с большим количеством усохших веток. Ликвидация пробок по улице Худякова логично приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ и улучшению экологической ситуации. Конечно, ликвидация части деревьев должна быть компенсирована дополнительными посадками на территории Городского бора», – подчеркнул председатель комиссии ОП по экологии, охране окружающей среды и сельскому хозяйству Петр Бирюков.
Напомним, что Законодательное собрание Челябинской области проиграло суд об изменении границ ООПТ Городского бора. Это было сделано для строительства на территории рядом с областной детской больницей хирургического корпуса. Теперь для него подобрано новое место - в пределах больничного городка. Сейчас идет разработка проекта.
almaceramica