Аудиторы проверили социально-экономическую эффективность будущего челябинского метротрамвая. Работу выполнила компания «Авуар» под руководством Алексея Овакимяна. Они оценили три варианта реализации инфраструктурного проекта. Их предложил подрядчик-проектировщик - компания «Мостпроект-3». Эксперты сочли наиболее возможным третий вариант. Он предполагает срок проектирования – с 2022 по 2023 год, строительство – до 2026 года, эксплуатацию – до 2036-го.
Расходы оценены в 68 млрд 266 млн рублей. В итоге прирост валовой добавленной стоимости на стадии инвестирования должен составить почти 30 млрд, от эксплуатации – еще свыше 17 млрд. Прирост валового внутреннего продукта ВВП страны от экономии времени в пути ожидается на уровне 51,6 млрд рублей.
«Важнейшим социально-экономическим эффектом реализации данного проекта является монетизированный эффект экономии времени в пути экономически активного населения, который составил за всю эксплуатационную стадию реализации инфраструктурного проекта 20 млрд 829 млн. рублей», – сообщает «Авуар».
Кроме того, ожидается повышение безопасности дорожного движения. Важно также, что обновится транспортная инфраструктура.
Метротрамвай будут строить на базе существующих тоннелей и прочих объектов замороженного метрополитена, далее вагоны будут выходить на поверхность и ехать по рельсам. Их уже начинают обновлять.
Ранее в ходе презентации планов по строительству метротрама челябинские власти называли сумму необходимых инвестиций в размере 46 млрд рублей. Правительство РФ одобрило инфраструктурный кредит на 76,6 млрд, из них на метротрам – 46,7 млрд, остальные средства - на обновление подвижного состава общественного транспорта и прочее. Изначально гибридный транспорт хотели запустить в 2024 году, затем отложили на год, теперь аналитики считают более реальным 2026 год.
Редакция ЕАН направила губернатору Челябинской области Алексею Текслеру запрос о ходе работ по подготовке и реализации проекта. Ответ пока не поступил.