Рядом с городом Аша в Челябинской области началось строительство двухполосной дороги. По ней временно пустят транспорт, который сейчас идет по трассе М-5. В том месте ее будут расширять до четырех полос. По данным подрядчика, сейчас рабочие укладывают нижний слой временной дороги, используя скальный грунт. Первые 5 км пути обещают сдать к сентябрю и сразу перенаправить туда транспорт, чтобы активизировать работы на М-5. Все запланированные 15,5 км «времянки» собираются достроить до конца года.
После укладки скального грунта рабочие обустроят 30-сантиметровое основание из щебеночно-песчаной смеси, затем слой щебня высотой 24 см, верхний и нижний слои асфальта по 7 и 6 см.
Реконструкцию М-5 ведет московская компания «Донаэродорстрой». Расширение на сложном горном участке планируется завершить к 2028 году, а первые 15 км будут готовы в 2024 году. Федеральный центр согласовал ускоренное выделение финансирования.
«Я постоянно веду переговоры с Минтрансом РФ по поводу поддержки всех решений по ремонту, а самое главное, по переводу в четырехполосное состояние наших федеральных трасс. Это – безопасность, комфорт для жителей, мобильность, развитие экономического и туристического потенциала региона», – прокомментировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Сейчас возле трассы возводят строительный городок, готовят площадку под два мобильных цементо-бетонных завода. На данном этапе планируется расширить трассу от границы с Башкирией до реки Ук.
«В рамках реконструкции на участке с 1549-го по 1564-й км будут построены три двухуровневые транспортные развязки у населенных пунктов Сухая Атя, Аша и Усть Урышка, а также четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак. Три существующих моста будут заменены на арочные пролетные строения», – сообщает пресс-служба правительства Челябинской области.
Напомним, что сейчас трасса М-5 имеет четыре полосы на протяжении от Челябинска до Чебаркуля. В этом году частично ограничено движение по федеральной дороге в связи с ремонтом.