РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 июля 2022 в 12:41

Челябинские родители, психолог и маркетолог - о популярном игрушечном монстре Хагги Вагги. Опрос ЕАН

Плюшевые Хагги Вагги появились на полках детских магазинов и рынков в прошлом году, и их популярность растет. Многие дети, особенно младшего школьного возраста, увлечены персонажем. Об этом говорит огромное количество контента, связанного с Хагги Вагги: одежда с принтом Хагги Вагги, игрушки, брелки. Родители же, судя по проведенному ЕАН опросу, энтузиазма детей не разделяют. Они считают, что игрушка с большим ртом, в котором виднеется ряд острых зубов, может отрицательно повлиять на психику детей. Семейный психолог рассказал ЕАН, стоит ли беспокоиться.
В Челябинске мы опросили 10 родителей. «Она страшная», – так звучал ответ тех, кто рассказал ЕАН, что не стал бы покупать Хагги Вагги своему ребенку.
Многим образ плюшевой игрушки кажется отталкивающим: большие черные глаза, огромный рот, ряд острых зубов, маниакальная улыбка. Такая внешность персонажа устрашает, однако многие дети продолжают тянуться к этой популярной игрушке. Восемь из десяти родителей сказали, что игра с Хагги Вагги может негативно сказаться на психике их ребенка.
Семейный психолог Елена Семак, напротив, рассказала о пользе игры с таким персонажем: «Хочу обратиться к детской терапии сказками и порассуждать на тему, что отрицательные и агрессивные персонажи присутствовали и присутствуют всегда и во всех сказках. Давайте вспомним «Колобок». Главный герой в конце истории погибает. Или «Красная Шапочка и Серый Волк», где тоже встречается смерть и агрессия. Для чего их показывают детям? Это профилактика безопасного поведения. Рассказ о том, что где-то вне дома можно встретить опасность в любом ее виде. Старшее поколение воспитывалось на этих сказках, а современного ребенка уже Волком или Лисой, съедающей Колобка, мы не напугаем.
Страшилка для детской психики должна быть, потому что мы не живем в рафинированном и абсолютно безопасном мире. Если мы будем ограждать ребенка от подобных негативных образов и покупать только единорогов, Золушек и Дюймовочек, то у него не сформируется противоположной картины мира. Ребенок должен усвоить: есть не только этот очень «сладкий» и «прилизанный» мир, но есть и зло, с которым приходится взаимодействовать», — рассказала Елена Семак.
Хагги Вагги – персонаж компьютерной игры «Poppy Playtime», первая часть которой вышла еще в прошлом году. Однако популярность похожего на примата зверя с густым синим мехом не снизилась и сегодня. В игре Хагги представлял собой доброжелательную игрушку с длинными лапами для объятий. После катастрофы на фабрике компании Playtime Co он стал кровожадным чудовищем.
В мире множество вещей, которые могут пошатнуть психику детей, считает один из родителей, участвовавший в опросе. Достаточно выйти на улицу, где можно увидеть аварию или другое негативное происшествие. Вне дома можно встретиться со злыми людьми.
«То, что нас окружает много хорошего, равно как и плохого, совершенно верно. Мы можем увидеть на улице злых людей, но тут же и счастливых родителей, играющих со своими детьми. То, на чем мы делаем акцент, на том ребенок и концентрирует внимание. Поэтому, если для него этот персонаж не является пугающим, я, как родитель, не стала бы отказывать ребенку в этой игрушке только потому, что мне она кажется недостаточно эстетичной», — подтвердила Елена Семак.
В рисуночном методе диагностики такие элементы, как шипы, когти и острые зубы являются признаком агрессии. Родители считают, что из-за игрушки дети могут стать к ней более предрасположенными.
«Агрессия очень часто воспринимается как негатив. Надо понимать, что «агрессия» и «злость» – это два разных понятия, которые нужно разводить. Агрессия – это движение и стремление к чему-то. Это способ и возможность что-то себе добыть, достать, присвоить. Другой вопрос, если мы говорим про злость. Это негативная агрессия. Если мы лишим ребенка здоровой агрессии без злости, мы можем вырастить человека, который не способен что-то себе присвоить, заработать в будущем деньги или сделать что-то, чего он захочет», — поделилась Елена Семак.
Многие видеоролики по запросу «Хагги Вагги» полны жестокости. Елена Семак рассказала ЕАН, что это уже может быть проблемой, на которую родителям стоит обратить внимание.
«Конечно, я бы поберегла психику детей и подобные ролики каким-то образом убрала из внимания и доступа. Если в руках ребенка будет мягкая игрушка, пускай и зубастая, но он будет ассоциировать с ней разрушительные или насильственные действия, это не совсем допустимо. Особенно если это касается детей дошкольного возраста», — рассказал эксперт.
Психолог говорит, что в каждом поколении есть свои герои, не совсем понятные и принимаемые старшими. Потому она считает, что не стоит считать проблемой новое веяние.
«И, если мы посмотрим в прошлое, на «Том и Джерри», можно найти много подтверждений тому, что родители были против просмотра этого мультика, потому что там мышонок откровенно издевался над котом, что можно было истолковать однозначно негативно. Надо просто дать ребенку время, и на смену этой игрушке придет другая», — заверила Елена Семак.
Фото: популярный маркетплейс
Успех Хагги Вагги как материальной игрушки для современного ребенка обусловлен тремя факторами, которыми с ЕАН поделилась маркетолог Екатерина Железнякова. Первым является зацепка. То, какие ценности производитель вкладывает в товар, который должен отвечать на спрос общества.
«Детей больше не интересуют реальные игрушки, они «зависают» в компьютерных играх. Синий монстр рожден виртуальной реальностью. В ней современные дети находят развлечения, опыт, друзей и героев. Реальная игрушка, как, например, кукла, которую можно подержать в руках, уже вторична. Героев формирует виртуальное пространство», – рассказала Екатерина Железнякова.
Второй фактор – маркетинговая теория 4P (Product, Price, Promotion, Place), которая отвечает, за какую цену и где будет продаваться продукт, а также как сделать его узнаваемым.
«Во-первых, классические места продаж. Попробуйте купить в супермаркете хлеб и не наткнуться на мягкую игрушку Хагги Вагги, кепку с Хагги Вагги, печенье с Хагги Вагги и так далее. Второе – это, конечно, интернет: всплывающие баннеры, рекламные заставки - везде зубастый синий монстр! Чего уж говорить о цене! Производители одежды и обуви заключают контракты и покупают недешевые лицензии у компаний-производителей. Детские кроссовки с Хагги Вагги стоят на 10-15% дороже, чем точно такие же, но без монстра. И покупают их в четыре раза чаще, по статистике ряда производителей», – рассказал ЕАН эксперт.
Третий фактор – психология подражания. Это то, благодаря чему детям хочется приобрести Хагги Вагги.
«У кого-то в школе или садике Хагги Вагги уже есть, юный блогер на YouTube вещает что-то в футболке с Хагги Вагги, чей-то старший брат играет в игру с Хагги Вагги, ну и так далее. Практически нет шансов не попасться в маркетинговую ловушку», – объяснила Екатерина Железнякова.
Валентина Ковалева
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября