Депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов (фракция «Единая Россия») разместил в своем блоге ответ администрации Челябинска на его претензии по поводу одной из дорогостоящих закупок. Накануне он раскритиковал намерение потратить 7,3 млн рублей на продвижение имиджа мегаполиса как экологически благоприятного города.
Мэрия сообщила, что закупку проводили в ходе реализации «Стратегии социально-экономического развития города на период до 2035 года». Она предполагает экологические компетенции, технологические инновации и удобную городскую среду. При этом сейчас мнение россиян о столице нашего региона, по мнению чиновников, ошибочно. Намерение продвижения позитивного имиджа направлено на внешнюю аудиторию, а не на местных жителей. Вероятно, отсюда и требование к миллионному охвату читателей.
«В контексте существующего образа промышленного города мы показываем, что тяжелая промышленность изменилась, стала технологичной, более эффективной, более чистой. Здесь постоянно внедряются самые передовые разработки, зачастую местных же ученых. В городе значительно улучшается экология и заметно преображается в лучшую сторону городская среда. Задача проекта – поменять не слишком профессиональное и совсем не включенное представление российского обывателя о городе», – говорится в ответе администрации Челябинска, который приводит Владимир Бурматов.
Сейчас же мнение россиян о городе в основном связано с загрязняющей промышленностью, «то ли угледобывающей, то ли исключительно сталелитейной». В итоге складывается неверное впечатление. Это негативно влияет и на инвестиционную привлекательность территории.