В челябинском Доме архитектора прошли публичные слушания по планировке территории, на которой в будущем хотят построить мост через реку Миасс, связывающий улицы Краснознаменную и Энгельса. Представителю проектировщика (компания «УралДорПроект» это делает за 30 млн рублей) задавали вопросы. Участники публичных слушаний в целом позитивно отнеслись к планируемой стройке, но высказали негативные сценарии. В результате проект отправили на рассмотрение комиссии.
Участник слушаний, транспортный эксперт Яков Гуревич заметил, что мост – сложная и дорогая конструкция, которая в данном случае лишь ухудшит транспортную обстановку в городе. По его мнению, средства, которые планируют потратить на мост, следовало бы направить на решение дорожных проблем в молодых районах – на Северо-Западе и в Чурилово. Также он подчеркнул, что мост сразу специально делают излишне широким (а значит, и дорогим).
«Я не понимаю, откуда там появился трамвай – его не было ни в одном страшном сне. Надо понимать, что мост – одна из самых дорогих транспортных инфраструктур; надо понимать, что чем он шире, тем дороже. Есть избыточная ширина и в других элементах: нет необходимости делать ширину проезжей части в каждую сторону по 9,5 м, можно уменьшить ширину пешеходной части хотя бы потому, что мост не является местом прогулок, это лишь элемент транспортной инфраструктуры, и задача людей – пересечь его как можно быстрее. Заложено лишь удвоение стоимости моста», – высказался Яков Гуревич.
Противной точки зрения придерживается активный горожанин Александр Агарков. По его мнению, и мост там нужен, и трамвай с пешеходной дорожкой – тоже. Он, однако, высказал свои замечания проектировщику.
«Я не согласен с Яковом Ефимовичем. У нас есть трамвайный маршрут № 17 "Чичерина" – "Медгородок", который делает огромный крюк через улицу Кирова – едет не прямо. Трамвай нужен. Есть замечание к проектировщику: нужно сразу проектировать движение через Братьев Кашириных и до ближайших трамвайных путей. Я не согласен с тем, что на мосту не станут гулять и будут стремиться быстрее его пересечь. Как показывает опыт плотинки на пруду Коммунар, у людей есть спрос на то, чтобы остановиться на мосту, посмотреть на воду, погулять. Мост может стать неплохим местом городского досуга. Широкая пешеходная часть оправдана», - высказался Александр Агарков
Напомним, что заказчиком проекта выступал комитет дорожного хозяйства и транспорта администрации Челябинска. На тот момент его возглавлял Ринат Кучитаров, который сейчас находится в СИЗО из-за подозрений по ч. 3 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями». По версии следствия, в 2020 году он оплатил работы по контракту на озеленение центра Челябинска мало того что по завышенной стоимости, так еще и невыполненные на общую сумму более 40 млн рублей.