РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 июня 2023 в 16:40
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Молодежь золотая, железная и карьерная: чем занимаются наследники крупнейших челябинских династий

© Фото из открытых источников
В конце мая Forbes составил очередной рейтинг самых богатых наследников российских миллиардеров. В нем 49 представителей второго поколения, вместе они унаследуют 244 млрд долларов. На восьмом месте списка – две дочери владельца ММК Виктора Рашникова. По оценкам издания, доля каждой составляет 5,1 млрд долларов. ЕАН решил выяснить, кто еще из наследников челябинских бизнесменов претендует на звание «золотой молодежи», чем занимаются компании детей известных в регионе богачей и что им принесли родительские капиталы.
Forbes пишет, что старшая дочь владельца «Магнитки» Татьяна в середине нулевых занималась поставками продукции комбината за рубеж. Позже начала свой бизнес, с 2014 года владеет небольшой строительной компанией «Реконструкция». Ее сестра Ольга работала на ММК с 2005 до 2017 года, в последние годы - директором по финансам московского представительства. Покинув компанию, сохранила место в совете директоров, из которого вышла в 2022-м. В топ-20 наследников это единственный представитель чисто челябинского бизнеса.

Принцессы водоканалов

Многим жителям Челябинска известная фамилия Вайнштейн. В последнее время она вообще на слуху — именно принадлежащая этой семье фирма "Южуралводоканал" оказалась в центре скандала из-за нарушения водоснабжения жилых комплексов на западном берегу Шершней. По бумагам фирма принадлежит ООО «Экспресс Импорт», которое в равных долях записано на Александру Вайнштейн и Елену Крикун – жену другого важного челябинского предпринимателя – Алексея Крикуна.
На самом деле 22-летняя Александра Вайнштейн – это третье поколение семьи предпринимателей. Девушка всерьез занималась музыкой, даже собиралась поступать в консерваторию.
Основатель династии – бывший боксер Евгений Вайнштейн. Это заслуженный тренер, президент промоутерской компании Ural Boxing Promotions и одна из ключевых фигур в челябинском боксе – очень успешный бизнесмен. 27 января ему исполнилось 77 лет. Основную движущую силу в семье сейчас представляет Сергей Вайнштейн – 44-летний миллиардер, российский политический и государственный деятель, бывший депутат Государственной думы VI созыва.
Активы, которыми предстоит управлять девушке, разнообразны. Это не только водоканал, но и, например, половина сети самых известных медцентров Челябинска и региона «Лотос», один из самых престижных жилых комплексов города ЖК «Западный Луч», а также компания «Строймеханизация», в последние годы ставшая крупнейшим дорожным подрядчиком. Александра, кроме этого, владеет несколькими небольшими фирмами – вроде ООО «Отдых», где совладельцем числится Петр Конарев. Конарев - бывший вице-мэр Челябинска, находится под следствием, его обвиняют в создании ОПГ, которой предприниматели давали взятки. Сейчас в деле 49 эпизодов на 17 млн рублей.
Еще одна наследница капиталов Вайнштейнов - племянница Сергея Вайнштейна Валерия. Она дочка умершего Александра Вайнштейна, старшего сына Евгения Ефремовича. Женщина замужем, но в память об отце сохранила «фирменную» фамилию. Валерии Вайнштейн принадлежит большая часть ООО «Строймеханизация», которое владеет одноименным строительно-инвестиционным холдингом. Примечательно, что на человеке с таким же ИНН, что и у Валерии Вайнштейн, но с другим именем (Екатерина), записано еще несколько ООО, например, «Западный луч», «Капитал Ресурс», «Рудная компания», «ЦентроРесурс» и другие.

23-летний директор завода

Вот кто точно знает, как работать на папу, так это Андрей Гартунг – генеральный директор Челябинского кузнечно-прессового завода, сын владельца предприятия, депутата Госдумы Валерия Гартунга. Он руководит заводом уже 18 лет, с 2005 года (ему было 23 года, когда он встал во главу предприятия). Сейчас у него 21,7% акций. Часть из – около 5,1% – принадлежали его младшему брату, Дмитрию, но он передал свои акции старшему брату.
Возможно, эти акционерные движения были как-то связаны с тем, что в начале 2022 года на основателя династии Валерия Гартунга были наложены санкции, он передал свою часть супруге, чтобы обезопасить завод, а младший Гартунг возглавлял компанию HARTUNG – группу российских инновационных компаний, развивающая проекты в сфере транспортного машиностроения, робототехники и системной интеграции.
Сейчас Дмитрий – по крайней мере, по данным сервиса "Лик:Эксперт", – возглавляет ООО «Оверлоад». Это тоже компания из семейного периметра, по сути, это торговый дом, который торгует продукцией завода.

Спасти брата и капитал

Вот кто никак не может выйти из череды неприятностей, так это наследники состояния и долгов бывшего губернатора Бориса Дубровского. Александр Дубровский, сын губернатора, проходит через личное банкротство – он был привлечен к субсидиарной ответственности за долги ПО «Монтажник» как его гендиректор. Эта фирма строила конгресс-холл «Крылья» для саммита ШОС. Но потом случились сразу два события: отмена саммита и смена губернатора.
Платежи из бюджета области прекратились, накопились долги перед контрагентами, возврата кредита потребовали банки, и компания была вынуждена уйти в банкротство. По цепочке к ответственности привлекли и Александра Дубровского, он также признан несостоятельным. Общая сумма исковых требований кредиторов к нему составляет 274,1 млн рублей. Сейчас в производстве суда находятся иски к принадлежащим Александру Дубровскому компаниям. Помогает ему спасать капиталы семьи и выводить компании из-под удара его сестра Анна.

Дедушка и внук торгуют рядом

Примерно в таком же положении, с поправкой на масштаб состояния, Александр Юревич. Это 25-летний сын экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича и старший наследник огромной бизнес-империи.
Она состоит из нескольких торгово-развлекательных комплексов (в том числе самый большой в Челябинске - «Алмаз»), отеля «Рэдиссон», а также нескольких предприятий пищевой индустрии, крупнейшим из которых является агрохолдинг «МАКФА».
Именно на Александра Юревича записано ООО «Арктика-Сервис» - крупнейший в регионе хладокомбинат (емкость хранения - 16 000 тонн). Это шестиэтажный транспортно-логистический центр по приему, хранению и отгрузке замороженных продуктов питания. 21-летнюю Анастасию Юревич к управлению активами пока не привлекают. Девушка активно занимается танцами и, как рассказывают, живет в свое удовольствие. Младшей дочке беглого губернатора всего девять лет.

Семейный бизнес, семейное хобби

Подрастающим внуком гордятся и в семье вице-спикера Заксобрания Южного Урала Юрия Карликанова. В бизнес-орбитах семьи – строительные фирмы "ЧелСИ", самое высокое здание города - «Челябинск-Сити», расположенное прямо среди исторической застройки на пешеходной улице, строительные рынки, щебеночный карьер. Начинался холдинг с дорожно-строительных работ - развитию нового дела отчасти поспособствовало знакомство с тогдашним мэром Челябинска Вячеславом Тарасовым, Карликанов учился с ним на одном потоке в ЧПИ.
Сейчас в бизнес-империи Юрия Рифовича все в порядке (если отбросить недовольство жителей, на которых летит пыль с карьера). Его сын Денис Юрьевич тоже в семейном бизнесе, увлекается плаванием, горными лыжами.
Дочка Юлия после университета в Лондоне вышла замуж и тоже вернулась в семейный бизнес – активно помогает папе со схемами разной степени изящности.
Подрастает и внук, Игорь Денисович. Ему 20 лет, и пока он профессионально занимается плаванием, его ИП занимается онлайн-торговлей.

После школы папе помогаю

К делу приучаются и дочки основателя компании «Красное и белое» Мария Студенникова и Елизавета Соболева (девушка носит фамилию мамы, челябинской бизнесвумен Елены Соболевой). Только действующих предприятий и только на их отце числится 39 штук. Выручка только одного из них за 2022 год – нашумевшего ООО «Мистраль» – около 16 млн рублей. 23-летняя Маша раньше занималась теннисом, а теперь помогает папе в магазинах.
Судя по лицензии, которая есть у ИП Мария Студенникова, юрлицо занимается розничной торговлей в специализированных магазинах, оптовой неспециализированной торговлей, транспортной деятельностью, сдачей в аренду и управлением торговыми площадями.
Елизавета Соболева на год старше, и она тоже занимается бизнесом: ее ИП имеет право заниматься подачей напитков.

Дети как проект

Некоторых детей родители толкают в бизнес, но некоторых и близко не подпускают к семейному делу. Так, Алексей и Сергей Антиповы долгое время не имели к делам семьи никакого отношения, успешно проживая деньги, заработанные их отцом Юрием Антиповым и его компаньоном Александром Аристовым.
Бизнесмены владели челябинским электрометаллургическим комбинатом и группой пищевых компаний «Ариант». Все изменилось, когда Антипов и Аристов начали делить активы: записанные на детей доли позволяли обоим равноуважаемым семействам быстрее и качественнее обмениваться частями бизнеса. Но на этом влияние и известность детей одного из самых богатых челябинских олигархов заканчивается. Больше эти дети нигде и никак в бизнесе не представлены.

Золотая помощница

Зато отцу активно помогает Евгения Константиновна Кузнецова. Девичья фамилия Евгении Константиновны широко известна жителям челябинской области – речь идет о дочери руководителя ГК «Южуралзолото», участника списка Forbes Константина Струкова.
Струков - вице-председатель Законодательного собрания Челябинской области и вице-президент Союза промышленников и предпринимателей. На его 43-летней дочери записан ряд активов олигарха – например, компания ООО «БИЗНЕС-АКТИВ». Это соучредитель компании «МелТЭК», которая, например, участвует в банкротстве знаменитой шахты им. Дзержинского в Кузбассе — процесс идет уже 15 лет, налоговики требуют от угольного предприятия боле 2 млрд рублей.
Есть у наследницы и личный бизнес – многопрофильная медицинская клиника «Классика» в Оренбурге. Дела идут довольно неплохо – например, выручка за 2022 год составляет 210 млн, а прибыль — 55 млн рублей. На сайте говорится, что клиника является многопрофильным учреждением, сочетающим в себе различные направления медицины, медицинской косметологии, эстетической составляющей, спорта и отдыха.

Строят все!

Большая династия предпринимателей и у магнитогорцев Лакницких. Правда, главный тут уже не 86-летний патриарх Владимир Романович Лакницкий, а его сын Олег. Лакницкий-старший уже более 20 лет, как это говорится, «занимается машинами» – то есть продает подержанные, чинит, держит такси.
Олегу Владимировичу удалось нажитое успешно преумножить. Главный его актив — конечно, трест «Магнитострой». Справедливости ради отметим, что официально главный акционер с долей в 99% – брат Олега Владимировича Сергей. В «Магнитострой» входит 27 компаний-застройщиков. В строительных амбициях Олег Лакницкий добрался даже до Нижнего Тагила в соседней Свердловской области. Но больше всего объектов на слуху в Челябинске. «Магнитострой» и подрядчик реновации, комплексного развития территории, и достройщик проблемных объектов.
И хотя, как говорят злые языки, «первый миллион» Лакницкий-младший заработал при магнитогорце Дубровском, но уже при нынешнем губернаторе Челябинской области он продолжает состояние успешно укреплять.
Уверены, что такое же блестящее будущее ждет и его сына, Романа Лакницкого.
Именно у него 1% акций треста «Магнитострой», а также арендный бизнес — то есть через его ИП проходит плата за сдачу внаем помещений в выстроенных домах, офисах и т. д. На самом деле Роман живет в Москве и учится в РЭУ им. Плеханова.
У Олега Владимировича есть и наследница — врач-дерматолог Анастасия Лакницкая, которая в 2015 году окончила Челябинскую государственную медакадемию.
Анастасия замужем за многократным чемпионом мира по армрестлингу Артемом Клименко. Он работает в челябинских проектах Магнитостроя и является депутатом Курчатовского районного совета депутатов.

Слишком много денег

Тяжелую депутатскую ношу несет и Алексей Денисенко — сын генерального директора обувной фабрики «Юничел» Владимира Денисенко. В компании отца он занимает должность директора по развитию. В 2020 году был избран депутатом Заксобрания Челябинской области. Является председателем комитета по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. По итогам 2021 года Денисенко вошел в топ-5 самых состоятельных депутатов региона с доходом 162 млн рублей. Сам Денисенко, впрочем, говорит, что в доходы попал весь оборот, который прошел через его ИП.
В его собственности 11 земельных участков, семь жилых домов и долей в них, четыре квартиры, два гаража, 13 нежилых помещений и зданий.
В автопарке народного избранника:
  • Jeep Wrangler Unlimited;
  • Ferrari 612 scaglietti;
  • Ferrari F131EDE Spider F1;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Mercedes-Benz S 500 4MATIC;
  • Mercedes-Benz 560;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Ford Mustang;
  • Chevrolet Corvette;
  • BMW 318;
  • ГАЗ 21Р;
  • Lada Largus;
  • Toyota Vallfire;
мотоциклы - BMW R1200GS, Harley Davidson, Kawasaki, Honda Valkyrie-Runa, Honda GL 1800В, Confederate X132, катер и плавучая дача.
Жена депутата, указавшая 178-миллионный доход, ограничилась внедорожником Audi Q7. Такой большой перечень собственности привел к тому, что Денисенко не все указал в депутатской декларации и даже был вынужден публично объясняться с коллегами-депутатами.

Хоккей важнее наследников

Все в порядке с объяснением и статусом у представителя другой видной челябинской фамилии — Михаила Видгофа. В 24 года ставший депутатом Заксобрания Челябинской области Михаил приходится Борису Видгофу сыном.
Старший Видгоф владеет группой компаний «Бовид», сетью премиальных гостиниц, коммерческой недвижимостью, торгует люксовыми автомобилями и грузовиками. Михаил Видгоф профессионально занимался хоккеем с шайбой, выступал в фарм-клубах «Трактора» и «Мечела», в том числе сыграл несколько матчей в первой команде «Мечела» на уровне Высшей лиги. Не женат.

Сладкий тортик ели вместе

Схожая ситуация – отец и сын на равных занимаются бизнесом – и в семье Мительманов. Отец — Семен Аркадьевич — один из опытнейших политиков региона, владелец крупного по челябинским меркам бизнеса (недвижимость, ломбарды, ювелирка), один из самых богатых людей Челябинска. Экс-партнер по холдингу «Мизар» с авторитетным бизнесменом Виталием Рыльских (партнерство просуществовало 15 лет, до 2009 года), был близок к Александру Аристову.
Сын Илья Семенович трижды избирался депутатом городской думы Челябинска, сейчас — вице-спикер. Главный бизнес – кондитерская фабрика «Фантэль» — второй бизнес Ильи Мительмана. До этого он получил от отца компанию «Хлебпром», выпускавшую продукцию под брендом «Mirel» («Мирэль»). Однако в 2007 году структуры бывшего члена правления «Газпрома» Александра Рязанова купили «Хлебпром». Официально говорилось о сумме сделки в 150 млн рублей (5 млн долларов по курсу на 2007 год). У Миттельманов в собственности остался хлебокомбинат № 5, на базе которого спустя два года они запустили линию кондитерских изделий под маркой Fantel. Миттельман разведен, а его дети еще слишком малы, чтобы заниматься бизнесом.
Принимая во внимание ограничения закона, в качестве иллюстраций мы использовали изображения, сгенерированные нейросетью. В качестве ключевых слов искусственному интеллекту были предложены описания внешности и видов деятельности наследников влиятельных бизнес-династий Челябинской области.
Если мы упустили кого-то из наследников известных фамилий и вы хотите прочитать про них — пишите нам в telegram-канал.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября