Автозавод «Урал» (Челябинская область, Миасс) пытается оспорить начисление почти 310 млн налогов. Компания обратилась в арбитражный суд, чтобы признать недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8. Суть претензий налоговиков в том, что завод не учел в декларации по налогу на прибыль субсидии из госбюджета. Они были получены в 2019 году на уплату утилизационного сбора за технику, которую завод выпустил для нужд государства. За это заводу начислен налог в сумме 289, 7 млн рублей и штраф в размере 21,8 млн рублей. Размер субсидии не уточняется.
Отметим, что весной 2023 года заводу удалось прервать списание со счетов компании для уплаты этой задолженности. Чтобы добиться согласия суда по приостановлению решения, завод пояснял, что является исполнителем государственного оборонного заказа. По данным на 2023 год, ГОЗ составляет 51% от общего объема хозяйственной деятельности. Кроме того, общество включено в реестр единственных поставщиков российского вооружения и военной техники.
Завод – основной поставщик техники для армий разных стран и, конечно, России. Грузовики ценятся за хорошую проходимость, мощность и ремонтопригодность. Например, «Урал-4320» (6х6) в 1970-е годы считался «важнейшей вехой развития автомобильной промышленности СССР» и назывался «совершенным» военным автомобилем. В последнее время автомобильный завод участвует в российской программе создания больших транспортных средств «Тайфун».
Юлия Литвиненко