РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 27 июля 2023 в 12:00

Убытки челябинских перевозчиков решили покрыть увеличением штрафов для пассажиров

Сегодня на заседании Законодательного собрания Челябинской области рассмотрели спорный законопроект о повышении штрафов для пассажиров, которые не оплачивают проезд. Региональный Миндортранс предложил установить планку в 2,5 тыс. рублей, а за повторное нарушение – в 5 тыс. руб. Сейчас это 500 – 1500 руб. Для сравнения, только в двух субъектах РФ есть такие высокие штрафы: в Пермском крае и Тверской области – от 2,5 до 5 тыс., в остальных регионах эта сумма гораздо меньше: от 500 рублей до 1 тыс.
По данным Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, повышение штрафов позволит покрыть убытки от перевозки безбилетников. Сейчас они оцениваются в 100-120 млн руб. при доходах автотранспортных предприятий в сумме около 2 млрд рублей.
«Увеличение штрафа за безбилетный проезд направлено на повышение уровня сознательности, ответственности граждан, снижение количества случаев безбилетного проезда. Рост числа безбилетных пассажиров ставит под угрозу оптимизацию работы общественного транспорта, перспективу полного перехода на бескондукторную систему оплаты проезда», – объяснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Руководитель фракции партии «Справедливая Россия – За правду» в Заксобрании Василий Швецов заявил, что его коллеги не поддержат принятие закона. Он посетовал, что министерство заранее не предоставило детальных расчетов убытков от безбилетного проезда, данных о доходах и дотациях автотранспортных предприятий.
«Министерство транспорта предлагает взять за пример практику всего двух регионов и ввести самые высокие штрафные санкции. Но почему-то министерство не подготовило анализ связи в этих регионах между высокими штрафами и количеством безбилетников», – высказался Василий Швецов.
Он также сообщил, что депутаты провели рейды в общественном транспорте и обнаружили, что в некоторых автобусах не работают валидаторы для бесконтактной оплаты. Водителям приходится принимать наличные платежи и отвлекаться от дороги. К тому же не у каждого есть при себе «живые» деньги.
«Таким образом, если у пассажира есть банковская карта, но нет наличных, он будет оштрафован за то, что перевозчики не позаботились об исправной работе валидатора», – отметил представитель оппозиционной фракции.
В итоге закон приняли только в первом чтении и объявили о приеме предложений и поправок. СРЗП голосовала против. Пока новые правила не вступают в силу.