В Челябинске — бабье лето. И — пробки в центре города, прямо посреди рабочего дня. А все потому, что в последние тепле деньки подрядчики таки вспомнили про то, что запущенные в работу объекты надо бы немного приблизить к сдаче.
Глава Челябинска Наталья Петровна Котова в своей официальной тележеньке порадовалась на благоустройство небольшого, метров в 150, участка улицы Карла Маркса, от Кировки до Цвиллинга. Мол, делают красиво, частно-муниципальное партнерство, все дела.
Делают и впрямь красиво, с претензией на московский стандарт оформления маленьких улочек. Но есть нюанс — работы, на которые бы у подчиненных Сергея Собянина, подрядчиков и партнеров московской мэрии ушла бы от силы неделя-другая, в Челябинске тянутся уже, кажется, месяц так третий. Знаю это, потому что именно на этом участке находится моя любимая кофейня, и наблюдать старания трех-четырех мигрантов (больше там редко когда бывало) приходится едва ли не каждый день.
Та же история с заменой трамвайных путей. На днях перекрывали один из самых оживленных перекрестков города — пересечение улицы Труда и Свердловского проспекта. Пробки стояли несусветные. Потому что наконец-то дело дошло до того, чтобы заменить рельсы и уложить новое покрытие. Что мешало сделать это все предыдущее время (а полуразобранные пути, огороженные пластиковыми бонами, на Свердловском проспекте от улицы Труда до улицы Воровского были едва ли не все лето) — вопрос риторический. Да что там — столь же героический труд по замене трамвайных путей на улице Цвиллинга уже пару месяцев точно из окна своего кабинета может наблюдать губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Я, конечно, в этой истории смотрю на происходящее глазами обывателя, обычного жителя центра города. Смотрю с легким неодумением, ибо обывателю, особенно не знакомому с перипетиями бюджетного финансирования всяких там гос- и муниципальных контрактов, может показаться, что скорость работы наряду с ее качеством — главная составляющая успеха. Ибо чем меньше времени тратить на работу, тем быстрее за нее должны заплатить, тем меньше расходы на зарплату рабочим, тем больше прибыль…
Однако знающие люди объяснили мне, что все не совсем так. И, что, например, графики выполнения работ иногда сознательно формируются с расчетом на максимально долгое выполнение контракта. Именно с расчетом на как бы большие расходы на зарплату, налоги на зарплату, и так далее, которые можно вписать в смету, но которых фактически не будет, а сэкономленное… Ну, вы поняли. И это, якобы, лишь одна «схема» из многих...
Наверное, врут мне эти «знающие люди». И много кто еще напишет в личку, про то, что «ничего ты не понимаешь, все идет по плану». Не может такого быть. Ну, не при Наталье Котовой.
Но тогда тем более — а почему выполнение работ надо обязательно затягивать и уводить в октябрь-ноябрь-декабрь, после чего начинать судорожно бросать асфальт в дожди, ливни и снегопады? На радость наблюдателям «Народного фронта» да Александру Ивановичу Бастрыкину, который опять «возбудится на Челябинск».
Впрочем, все могло быть хуже. В, казалось бы, уже далекие тефтелевские времена прохудившийся до дырки люк на Алом поле меняли четыре месяца. А Владимир Елистратов (да, был такой градоначальник у Челябинска, мало кто помнит), отметился установкой мусорных урн столь нелепой конструкции (стальной обруч, прикрепленный к штырю, торчащему из земли, и надетый сверху политиленовый пакет), что те мигом получили прозвище «гондоны Елистратова».
Словом, прогресс налицо. Но надо ли радоваться?
Зима близко (с)...