РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 09:45

Челябинскую область хотят сделать логистическим хабом для отправки грузов в Иран

© Организаторы Русского экономического форума
Торговый оборот России с Ираном в первой половине 2023 года достиг 4,9 млрд долларов. В Челябинской области 10 лет назад он был более 200 млн долларов, потом снизился, а в последние два года наблюдается новый рост. Эксперты считают, что перспективы для его увеличения есть благодаря логистическим возможностям ТЛК «Южноуральский» и интересу иранского бизнеса к челябинским предприятиям. Эту тему обсудили на Русском экономическом форуме, который проходит в Челябинске с 9 по 11 ноября.
Представитель ООО ТД «Русско-ближневосточный центр» в Исламской республике Иран Михаил Рухтин напомнил, что страна десятки лет находится под санкционным давлением, однако ее экономика укрепляется. По данным Международного валютного фонда, ВВП Ирана, исходя из индекса покупательской способности, достиг 1,6 млрд долларов. Государство владеет крупными залежами природного газа, нефти, меди, железа и цинка. Через Иран проходит международный транспортный коридор «Север – Юг».
При этом иранский бизнес проявляет интерес к челябинским предприятиям. В 2022 году делегация посещала «УралАЗ», она была заинтересована в продвижении миасских автомобилей на своем рынке. Иранцы хотели приобрести пять пробных машин для проведения сертификации, но из-за начала СВО планы отложили. Сейчас руководство торгово-промышленной зоны «Энзели» предлагает «УралАЗу» создать совместное предприятие.
Михаил Рухтин обозначил трудности, с которыми может столкнуться российский бизнес при работе с Ираном. В России сейчас существует только один банк, который проводит платежи с этой страной. Также не вся российская продукция вызывает у них интерес.
«Это играет очень важную роль. Допустим, доставка готовых пищевых продуктов туда практически невозможна. Поставка алкоголя, сладостей запрещена.
Иранцы хорошо закупают в России растительное масло, пшено, ряд зерновых культур. Также в Иране высокий спрос на российскую древесину», - подчеркнул он.
В 2010-х годах торговый оборот между Ираном и Челябинской областью в 200 млн долларов достигался за счет экспорта металлов и металлопродукции. По итогам 2022-го оборот составил почти 45 млн долларов, но он растет после падения.
«Основной экспортный товар — это металлоизделия. Если говорить про импорт, то это продукты питания и продовольственные товары», - рассказал начальник Челябинской таможни Михаил Пономарев.
Он напомнил, что в 2018 году было заключено временное соглашение между Евразийским экономическим союзом и Исламской республикой Иран. Это стало первым шагом к образованию зоны свободной торговли. Был утвержден перечень товаров, в который вошли более 500 позиций, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин.
«Это создает конкурентные преимущества, которые в целом влияют на тенденцию роста нашей торговли с Ираном. С точки зрения логистики Иран — это очень выгодный партнер, участник коридора «Север – Юг». Это дает возможность выхода на различные рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии», - считает Пономарев.
Для России это стратегический маршрут, поскольку он соединяет ее со странами Персидского залива, Аравийского полуострова и Индией, а в перспективе - с Китаем и Африкой.
Международный транспортный коридор имеет три основные ветки, но именно восточная интересна для Челябинской области. Этот маршрут стал развиваться в 2022 году, он является всесезонным и практически полностью готов в части железнодорожной инфраструктуры.
«В 2023 году у нас отправлено 18 ускоренных контейнерных поездов, отправки производятся из двух регионов. 12 поездов были отправлены из Москвы, шесть поездов из Челябинской области. Отправки из Челябинской области осуществляются ежемесячно в такие страны, как Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия, Индия. При погрузке мы используем мощности и услуги ТЛК «Южноуральский», который долгое время не был загружен на полную мощность», - отметил директор филиала АО «РЖД Логистика» в Челябинске Андрей Репин.
Сроки доставки из Челябинска в Иран - 14 суток, в Индию и Саудовскую Аравию – 45. По стоимости она сопоставима и конкурентоспособна с альтернативными маршрутами через черноморский бассейн и порты Санкт-Петербурга. Свои грузы по коридору «Север – Юг» уже отправили Южноуральский арматурно-изоляторный завод, Челябинский цинковый завод, «Союзпищепром».
«Эти компании создают фундамент для того, чтобы Челябинская область стала логистическим хабом по отправке грузов. На прошлой неделе заключен контракт с компанией «Ресурс» («Увелка»). Планируем в ближайшее время начать отправки их продукции в Индию и Иран. Активно привлекаем клиентов из других регионов, таких как Пермь, Екатеринбург и Новосибирск», - отметил Репин.
Андрей Репин подчеркнул, что сейчас стоит задача по увеличению импорта и Челябинская область настроена принимать этот импорт у себя. «В текущей геополитической ситуации Челябинская область становится одной из главных точек, через которые планируется отправка по стратегическому маршруту «Север – Юг». Мы уже начали отправлять, и этот тренд необходимо поддерживать, его необходимо развивать», - добавил он.
Мария Дмитриева
almaceramica
Главные новости
Что раздражает россиян в мигрантах больше всего, выявили ученые в ОренбургеРусский немец из Екатеринбурга попросил Путина оставить его в РоссииВино начнут производить в Свердловской областиБаскетбольный клуб «Уралмаш» обыграл прямого конкурента по турнирной таблицеГрафик движения поездов пересмотрят в метро ЕкатеринбургаСвидетель рассказала о деталях преступления бывшего свердловского министра транспорта