РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 10:15

Над страною летит… метеорит: челябинский камерный театр представил спектакль о событиях февраля 2013 года

© Марат Муллыев, Челябинский государственный драматический "Камерный театр"
В Челябинском камерном театре премьера — спектакль, героем которого заявлен упавший 10 с лишним лет назад метеорит. Однако на деле именно метеорит оказывается единственным чужеродным телом в действе. А идти на постановку, безусловно, стоит, но по совсем другим причинам, убежден посмотревший предпремьерный показ специальный корреспондент ЕАН.
Тема челябинского метеорита на самом деле в Челябинске весьма избита. К тому же 10-летний юбилей со дня падения небесного тела прошел восемь с лишним месяцев назад. А оттого вывеска с названием «Я — метеорит!» немного смущала и отдавала избитой и опоздавшей конъюнктурщиной.
С другой стороны, пьеса екатеринбургского драматурга Рината Ташимова (ученик Николая Коляды), по которой поставлен спектакль, и вовсе называется «Стало легче» — поди продай билеты на такое название. Но раз уж пьеса, по уверениям руководства театра, была написана автором специально для челябинцев, и раз ключевым моментом заявлено именно падение метеорита… В общем, переименовали.
На самом деле весь спектакль не покидает ощущение, что метеорит-то в этой постановке, как и для земной природы, — инородное тело. И его встроили в литературный первоисточник тогда, когда под пьесу появился заказчик.
Действо на сцене посвящено непростым взаимоотношениям внутри двух семей: чисто женской (бабушка Марта, мать Фаина и дочь Соня) и чисто мужской (деда Лева, отец Коля и сын Костян). И выяснениям отношений, которые случились аккурат перед и сразу после падения небесного тела.
Но могли бы произойти и в любой другой день.
В этих разговорах — почти все, что можно услышать на визитах к средней руки психотерапевту: боль от потери любимого человека, злость и упреки к матери/дочери (отцу/сыну), а на самом деле — к самому (самой) себе, старческие деменции и странные желания, разговоры про кладбище, где мы все в общем итоге и окажемся… Стандартное, в общем, действо. Не эксклюзивное. В конце которого, разумеется, случай пересек эти две семьи и всем действительно стало легче.
Режиссер Олег Хапов и художник-постановщик Сергей Александров сделали с этим все, что смогли: максимально упростили сценографию и, по сути, отдали спектакль на откуп актерам, превратив действо в череду монологов.
И сделали правильно, потому что в итоге именно актеры, говоря на вратарском сленге, «затащили». Михаил Яковлев (деда Лева), Петр Артемьев (отец Коля), Александр Сметанин (сын Костян), Елена Мальцева-Корзухина (бабушка Марта), Алина Тягловская (мать Фаина) и Надежда Дудченко (дочь Соня) выдали великолепие актерских этюдов. Спойлерить не стану. Но поверьте — именно ради этих монологов действительно стоит специально сходить в Камерный театр и посмотреть спектакль.
И еще. Позвоните родителям (с)...
16+
almaceramica
Главные новости
Из Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября