РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:45

Из менеджеров — в заводчане: почему челябинцы начали менять профессию

В Челябинской области сотрудники, работавшие в сфере услуг и продаж, начали устраиваться на заводы. Об этом сообщает челябинское издание «Пчела».
Эксперты объясняют это тем, что сейчас на промышленных предприятиях предлагают стабильную занятость и перспективы роста зарплат. Проблема же дефицита работников остается. За прошедшие два года объемы производства на некоторых промышленных предприятиях выросли в пять раз, а количество сотрудников не увеличилось. Поэтому руководителям приходится привлекать работников из других регионов и активно выходить в информационное поле.
«Это непривычно, реклама достаточно объемная, обширная», — отметил начальник главного управления по труду и занятости Челябинской области Владислав Смирнов.
Перед работодателями сейчас две главные задачи: найти сотрудника и удержать его на месте. Для этого важно заниматься переподготовкой специалистов и повышать их квалификацию.
Этим занимается, к примеру, учебный центр «Перспектива». В учреждении отталкиваются от существующего образования человека и помогают ему совершенствовать свои навыки или пройти переподготовку.
«Если мы говорим о переподготовке на рабочую профессию, то она занимает от 320 часов. Если это курс повышения квалификации, то от 72 до 160 часов. Подготовка водителя категории А3 занимает порядка 2,5–3 месяцев», — рассказал директор учебного центра «Перспектива» Илья Козак.
Чтобы решить вопрос с нехваткой кадров, некоторые предприятия берут на работу молодых людей без опыта. Например, горнодобывающая компания «Южуралзолото» сотрудничает с Пластовским горно-технологическим колледжем. Студентам, которым исполнилось 18 лет, предлагают совмещать работу в компании с учебой. После получения диплома они могут спокойно продолжить работать на постоянной основе.
Получают сотрудники предприятия от 80 до 120 тыс. рублей, но при этом все равно сохраняется дефицит кадров. Не хватает около 1 тыс. рабочих. Сейчас требуются водители категорий А3 и С, токари, операторы станка с числовым программным управлением и автокрановщики.
Не хватает сотрудников и на предприятии «Челябинский троллейбус», которое занимается модернизацией и строительством депо. Чтобы привлечь работников, там предоставляются различные меры поддержки.
«Для сотрудников мы предлагаем бесплатное шестимесячное обучение, на протяжении этого времени человек получает стипендию в 40 тыс. рублей. Предоставляем форму и 10 тыс. рублей на компенсацию жилья для иногородних сотрудников», — рассказал генеральный директор проекта «Челябинский троллейбус» Сергей Брусник.
Валентина Яковлева
almaceramica
Главные новости
Свердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифыАрхитекторы предложили вписать в нацпроект по туризму руины в Свердловской областиМолоко рекордно подорожало в Свердловской областиСвердловский губернатор поручил заняться второй веткой метро в ЕкатеринбургеКуйвашев возлагает кадровые надежды на советы молодежи при главах муниципалитетовЕкатеринбургу посоветовали делать ставку на электротранспорт