РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 09:15

Дорога как услуга: водителям рассказали о будущем челябинских федеральных трасс

© Галина Лепина для ЕАН
Где в Челябинской области в ближайшие два года появятся современные мультифункциональные объекты придорожного сервиса, на которых можно будет не только поесть и принять душ, но и зарядить электромобиль? А на каких участках, популярных среди дальнобойщиков и других автомобилистов, больше никогда не планируют открывать кафе и другие необходимые для автомобилистов и их пассажиров пункты торговли и услуг? И что ответственные за придорожный сервис готовы предложить в ближайшие пару лет людям, передвигающимся по федеральным трассам в Челябинской области? На эти вопросы ответил заместитель главного инженера ФКУ Управление дорог «Южный Урал» Валерий Поспелов.
Заместитель главного инженера ФКУ Управление дорог «Южный Урал» Валерий Поспелов
В России к 2025 году построят порядка 30 современных многофункциональных зон дорожного сервиса, а к 2030-му их будет свыше 120. Они будут включать площадки для отдыха, автозаправки, СТО, мотели, кафе, аптеки, информационные стенды, мусоросборники. Планируется, что во всех этих комплексах будет Wi-Fi.
Валерий Поспелов отметил, что в Челябинской области такой сервис будут внедрять не только для обеспечения комфортного передвижения водителей и пассажиров транзитного транспорта, но и для развития внутреннего туризма, ведь в большинство самых популярных среди путешественников мест можно попасть, передвигаясь именно по федеральным трассам.
«Наша цель – обеспечить не просто безопасные поездки по качественной дороге. Мы хотим реализовать на федеральных трассах в Челябинской области тезис «дорога как услуга». Нужно, чтобы люди могли с комфортом доехать до мест, где проводятся масштабные выставки, ярмарки, где есть курорты. Таких локаций у нас более 300. Сейчас мы работаем над тем, чтобы по пути в места отдыха люди могли не просто съесть беляш или чебурек на трассе, – следует прийти к тому, чтобы они могли на любом объекте придорожного сервиса зарядить телефоны, выполнить при необходимости техобслуживание автомобиля, переночевать в гостинице и т. д.», - поделился Валерий Поспелов.
Сейчас в Челябинской области проведена ревизия всех существующих объектов сервиса на федеральных трассах. Те точки, которые частично не соответствуют требованиям, будут «подтягивать» до современных стандартов. А пункты обслуживания, работающие незаконно, ждет другая судьба. «Несанкционированные точки торговли и сервиса ожидает ликвидация, так как они незаконно находятся на нашей полосе отвода», - сказал дорожник.
Яркий пример решительных действий в отношении незаконных точек общепита на федеральной трассе, ведущей из Челябинска в Екатеринбург, - снос целой колонны заведений по обе стороны дороги. Постройки у поворота на Касли, где проезжих кормили пловом и шашлыками, были снесены четыре года назад. Это была самая известная точка общепита между двумя наиболее крупными городами Урала. Ее ликвидировали в рамках проекта расширения трассы до четырех полос.
В 2023 году глава южноуральского управления федеральных трасс Владимир Муравьев сообщал, что Росавтодор выявил около сотни незаконных построек на участках трассы М-5, которые проходят через Челябинскую область. Валерий Поспелов в разговоре с корреспондентом «ЕАН. Челябинск» отметил, что ту самую «едальню», проходящую по М-5 мимо поворота на Касли, возрождать никто не собирается.
«Знаменитые с 90-х годов объекты в том месте незаконные. Их присутствие противоречило требованиям безопасности: там светофор на трассе и там было два очага аварийности. Возможно, когда-нибудь объекты сервиса появятся в нескольких километрах от того места», - сообщил Поспелов.
Где именно на трассе Челябинск – Екатеринбург в ближайшем будущем появятся современные мультифункциональные комплексы придорожного сервиса, пока неизвестно. Но уже найден инвестор для строительства такого объекта на другом отрезке трассы М-5 – рядом с Симом.
«В Симе будет готов такой комплекс в 2026 году, когда планируется ввести в эксплуатацию и дорогу, реконструкция которой сейчас идет, то есть это будет параллельно сделано. Объект сервиса будет двухсторонним. Для его строительства уже есть инвестор», - рассказал Валерий Поспелов.
По его словам, в планах есть размещение на объектах сервиса станций для зарядки для электромобилей. Их оборудование предусмотрено во взаимодействии с ПАО «Россети». Когда эти станции появятся, водители электромобилей получат возможность ставить машины на зарядку каждые 300-400 км.
Галина Лепина
almaceramica
Главные новости
Власти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАНЗахоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца года