В начале 2023 года в Челябинской области было зарегистрировано 385 электромобилей. В апреле 2024-го их насчитывается уже 823, сообщили в министерстве экономического развития региона. А хватает ли для такого транспорта заправочных станций? Об этом – в нашем материале.
Сейчас в области функционирует 92 электрозаправочных станции (ЭЗС), в том числе 67 – в Челябинске. Власти обещают, что их количество в ближайшие годы существенно вырастет.
«В 2023 году по решению губернатора Алексея Текслера Челябинская область вошла в число пилотных регионов по развитию электрозарядной инфраструктуры. Благодаря этому на Южном Урале уже второй год подряд предоставляются субсидии на компенсацию части затрат по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта», - рассказали в министерстве.
Для предпринимателей, которые захотят открыть ЭЗС, в регионе предусмотрено два вида субсидий. Первый – это компенсация до 60% затрат на установку станции, а второй – возмещение до 30% расходов на ее подключение к электросетям.
«Создаем условия для комфортной эксплуатации электромобилей, субсидируя установку ЭЗС, и контролируем, чтобы станции полностью соответствовали высоким требованиям качества, предъявляемым регионом», – прокомментировала министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева.
Автомобилистов, которые ездят на машинах с электродвигателями, волнует не только количество зарядных станций, но и их эффективность. В 2023 году в рамках программы субсидирования введено в эксплуатацию 13 «быстрых» ЭЗС мощностью 150 кВт. В этом году планируется открыть еще 30 таких пунктов. На них авто можно зарядить за 20-30 минут.
Владельцы станций отмечают, что в последние месяцы востребованность значительно увеличилась. «В Челябинске нами была установлена первая партия электрозарядных станций, и мы отмечаем заметный рост трафика в последнее время. ЭЗС работают исправно. Также нами организована служба технической поддержки – в случае возникновения у водителя вопросов, связанных с подключением, он может обратиться в сервис по контактным данным, указанным на зарядных станциях. Наши специалисты оперативно реагируют и оказывают помощь», - отметил начальник сервисной службы одной из компаний Алексей Гаврилов.
На станциях, которые открывают в регионе с привлечением субсидий, есть три вида разъемов: CHAdeMO, GB/T и CCS Combo 2. Это наиболее распространенные в России варианты. Если у электромобиля иной разъем – подключиться к электрозарядной станции возможно через специальный переходник, напомнили в минэкономе.
Галина Лепина